Что такое ошибка в кадастровом паспорте, как исправить техническую и кадастровую ошибку


ДОПУЩЕННЫЙ

ДОПУЩЕННЫЙ

ДОПУ́ЩЕННЫЙ , допущенная, допущенное; допущен, допущена, допущено. прич. страд. прош. вр. от допустить . Лица, допущенные к испытаниям. Допущенное предположение.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ДОПУЩЕННЫЙ" в других словарях:

    Разрешенный, впущенный, припущенный, вхожий, сделанный, принятый Словарь русских синонимов. допущенный прил., кол во синонимов: 6 впущенный (5) … Словарь синонимов

    допущенный - доп ущенный; кратк. форма ен, ена … Русский орфографический словарь

    допущенный - прич.; кр.ф. допу/щен, допу/щена, щено, щены … Орфографический словарь русского языка

    допущенный - до/пущ/енн/ый … Морфемно-орфографический словарь

    СТРАХОВЩИК, ПРИЗНАННЫЙ - (ДОПУЩЕННЫЙ) В правовом регулировании: страховая компания, уполномоченная осуществлять свою деятельность в определенном штате Департаментом по страхованию данного штата. Так как процедура допуска может быть разной в разных штатах, то для… … Страхование и управление риском. Терминологический словарь

    А; м. 1. Устар. В православии: мирянин, допущенный к чтению священных текстов в церкви или на дому у верующих; псаломщик. Священнику помогали дьячок и н. 2. Человек, много читавший, но усвоивший прочитанное некритически, поверхностно, формально.… … Энциклопедический словарь

    Размер тоннелей определяет максимальный размер вагонов … Википедия

    Применении, осуществлении или в формулировке чего н. Борьба с перегибами. Исправить допущенный перегиб. ЦК указывал, что практика левых перегибов является прямой помощью классовому врагу. История ВКП(б). Таков обычный прием оппортунистов: на… … Толковый словарь Ушакова

    - (ср.–век. лат. licentiatus допущенный), 1) в средневековых университетах преподаватель, получивший право читать лекции, но ещё не защитивший докторскую диссертацию. 2) Первая учёная степень в ряде стран Западной Европы и Латинской Америки,… … Энциклопедический словарь

    А; м. Духовное звание (сан) в православной церкви, среднее между епископом и дьяконом; служитель культа, исполняющий церковные службы и требы; иерей. Приходской с. Вызвать к больному священника для причащения. Пойти на исповедь к священнику. / О… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Математика, ч. 1. Арифметика , В. Я. Буняковский. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В 1844 году напечатан мной Курс Арифметики, допущенный Департаментом Народного Просвещения к…
  • Френк Синатра. Я делал все по-своему , Рэнди Тараборрелли. Фрэнк Синатра - больше чем легенда. Это едва ли не единственный образ Америки, оставшийся безупречным, несмотря ни на что. Эта книга считается его лучшей биографией. И не только потому, что…


Иногда в кадастре после оценки недвижимости обнаруживаются ошибки, которые обычно являются следствием работы кадастровых инженеров, выполненной недобросовестно. Связано это с неправильным проведением измерений, уточнением границ и прочими факторами. Однако не каждый человек знает, как исправить ошибку кадастрового инженера.

Чаще всего кадастровая ошибка возникает в результате внесения неточных сведений в документацию, которыми основываются во время проведения регистрационного учета. В данном случае кадастровый инженер не виновен. Относительно участка земли, могут быть неправильно указаны границы, размещение, углы поворота и прочее.

Однако от подобной ошибки не застрахован и сам кадастровый инженер. Вина может лечь и на местные либо государственные органы власти, которые неверно разработали схему местоположения.

Существует еще такое понятие, как техническая ошибка, в которой виновны работники Кадастра. Она бывает связана с расчетами, грамматикой, опечаткой, неправильно установленной кадастровой стоимостью, определением площади и другими факторами.

Владельцы недвижимости вправе потребовать исправления ошибки. Стоит отметить, что она нередко приводит к достаточно серьезным последствиям. В основном они проявляются во время оформления различных юридических сделок: продажи, дарении, аренде и прочих. Сроки исправления ошибки кадастровыми органами зависят от ее вида и других нюансов.

Если Росреестр самостоятельно обнаружил ошибку, он обязан исправить ее в кратчайшие сроки.

Основные причины допущения ошибок кадастровыми инженерами следующие:

  • использование старого оборудования, а также проведение межевания без привязки к государственной системе координат;
  • запись приблизительных координат в кадастровый план - некоторые инженеры, когда у них множество заказов, не отправляются по указанному адресу, а записывают координаты приблизительно, пытаясь сэкономить собственное время (в данном случае применяются карты местности, данные о смежных территориях и прочее);
  • еще одна причина ошибок кадастровых инженеров, которая встречается довольно часто, это невнимательность специалиста (как результат, неправильные измерения и, соответственно, данные).

Во всех вышеизложенных случаях вина полностью лежит на кадастровых инженерах, поэтому за свою недобросовестность они должны быть наказаны (предполагается административная или уголовная ответственность, что зависит от вида недочетов).

Как обязать кадастрового инженера исправить ? Она может быть откорректирована кадастровыми работниками в следующих случаях:

  • если собственник подал заявление, где указано, какая допущена ошибка и выдвинуто требование для ее исправления (кроссе самого собственникаЮ сделать это может доверенное лицо, у которого на руках имеются все подтверждающие документы);
  • при самостоятельном обнаружении кадастровой ошибки органами кадастрового учета - в таком случае сотрудники Кадастровой палаты обязаны устранить недочеты в кратчайшие сроки;
  • если суд принял решение о необходимости устранения ошибки, и это решение уже вступило в силу.

Информация, которая поступила с заявлением собственника или при решении суда, должна быть обязательно проверена. На это выделяется не более пяти рабочих дней. Если после проверки выяснится, что ошибка действительно существует, она своевременно исправляется. В противном случае Росреестр отказывается от выдвинутых требований и предъявляет соответствующие аргументы. Иногда собственники не соглашаются с решением сотрудников кадастра, поэтому подают иск в суд. Дальнейшее решение зависит от судебных исполнителей.

Как заставить кадастрового инженера исправить ошибку? Сделать это можно через суд или во внесудебном порядке.

Если дело об устранении ошибки не проходит через суд, значит, что между владельцами недвижимости и кадастровыми службами не возникло споров и все решается мирно. Если дело касается неправильно указанных границ, кадастровые инженеры должны повторно выехать на объект, еще раз провести все необходимые измерения с целью уточнения данных. Кроме того, следует ознакомиться с межевым планом, а также поговорить с соседями. О том, что они согласны, свидетельствуют их подписи, которые необходимо собрать.

Бывают случаи, когда соседи уже провели межевание собственного участка на основании ошибочных данных. Как поступают в таких ситуациях? Если ошибка доказана, сведения относительно размещения границ аннулируются и замеры проводятся заново. В последствие новые данные заносятся в документацию.

К сожалению, не всегда дела проходят настолько гладко. Иногда возникают разногласия между сотрудниками кадастра и собственниками, соседями. Как исправить ошибку кадастрового инженера в этом случае? Когда не удается решить вопрос мирно, приходится обращаться с иском в суд. Ответчиком в данном случае выступают кадастровые службы или собственники земли, с которыми и возникли недопонимания относительно правильного размещения границ. Истец должен требовать разбирательства только в отношении собственного участка, но ни в коем случае не выступать заявителем в интересах друзей или знакомых.

Как правило, для рассмотрения дела, судебные исполнители запрашиваются межевые планы, причем с обеих сторон. Также может потребоваться землеустроительная документация, к которой относятся ситуационный, генеральный план местности и застройки и прочее. Возникает также необходимость в проведении судебной землеустроительной экспертизы, чтобы точно установить причины появления спорных ситуаций. Определяется, почему не совпадают границы и находятся способы устранения проблемы.

Как заставить кадастрового инженера исправить ошибку? Когда решение суда будет принято, Росрестр обязан внести изменения на протяжении пяти рабочих дней. Кадастровый инженер будет вынужден повторно провести изменения и исправить погрешности. Но это только в том случае, если спор выиграл собственник.

Стоит отметить, что за нарушение законодательства в отношении регистрационного учета предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.

Высокая квалификация кадастрового инженера и ответственный подход к работе, а также четкое исполнение своих обязанностей - все это позволяет избежать ошибок и свести вероятность их появления к нулю. Но, к сожалению, достаточно тяжело отличить настоящего специалиста среди всех сотрудников фирмы.

Как обязать кадастрового инженера исправить кадастровую ошибку? Если есть уверенность в том, что есть недочеты в работе специалиста, стоит обратиться в уполномоченные органы и написать заявление. При наличии ошибки она будет исправлена в срок, установленный законодательством.

Недавно добавлены ответы на все новые вопросы, кликните по нужной букве, чтобы перейти к ней (вы останетесь на этой странице), либо, чтобы найти нужный ответ воспользуйтесь поиском браузера (CTRL+F) и введите часть фразы из вопроса игры. Правильный ответ нужно ввести в игре или выбрать из нескольких вариантов. У нас есть также ответы на вопросы по всем другим предметам, перейдите в раздел , чтобы просмотреть их.

Букв больше, чем звуков
Ответ: Шаль, соль

Буква И пишется в словах
Ответ: отбИрать,умИрает,подбИрает

В каких словах букв больше, чем звуков?
Ответ: Шаль, соль

В каком слове пишется буква А?
Ответ: Салют

В каком слове пишется буква Т?
Ответ: Устный

В каком слове пишется буква Ъ? в...юга с...езд руж...е
Ответ: Съезд

В каком слове три слога? языковая / школа / монолог / рукавица / средства
Ответ: Монолог

Выберите двусоставное предложение:
Ответ: Туристы разожгли костёр

Где допущена ошибка?
Ответ: Житель - глагол

Глагол повелительного наклонения: знает; знать; знал; знайте; узнает
Ответ: Знайте

Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
Ответ: Суффикс

Какие предложения чаще всего употребляются в диалоге?
Ответ: Неполные

Какое слово обозначено неправильно?
Ответ: Утро - прилагательное

Какое слово охарактеризовано неправильно?
Ответ: Утро - наречие

Какому прилагательному свойственны краткая форма и форма степеней сравнения?
Ответ: Яркий

Найдите назывное предложение
Ответ: Ночь. Вокруг тишина

Найдите пару слов,которые не являются однокоренными
Ответ: Вода-водитель

Найдите слово с соединительной гласной Е: Сам...лёт; Газ...провод; Труб...провод; Пар...ход; Нефт...провод
Ответ: Нефтепровод

Найдите слово, соответствующее схеме: корень-суффикс-окончание
Ответ: Танкист

Не пишется раздельно:
Ответ: Не быстрый, а замедленный темп

Не является словосочетанием
Ответ: Плавать и нырять

Одна буква Н в суффиксах прилагательных пишется: кожа...ый плащ; деревя...ый стол; торжестве...ая встреча; огне...ые волосы; безветре...ый день.
Ответ: Кожаный плащ

Определите вариант с разделительным Ъ:
Ответ: Изъяснительное, объявление

Определите способ образования слова водолаз
Ответ: Сложение

Определить вид предложения: Искусство - зеркало жизни
Ответ: Двусоставное

Определить роль тире в предложение: За рекою - луг
Ответ: Обозначает пропуск сказуемого

Пишется буква И в слове
Ответ: Цитрусовый

Пишется буква Ы в слове
Ответ: Цыплёнок

Пишется НН в словах:
Ответ: БолезнеННый

Пишется частица НИ
Ответ: Ни у кого не спросили

Синоним - фразеологизм к слову убежать
Ответ: Смазать пятки

Синоним к слову ложь
Ответ: Обман

Сколько гласных звуков всего?
Ответ: 6

Сколько падежей в русском языке?
Ответ: 6

Слово, не входящее в ряд однокоренных:
Ответ: Сажа

Словосочетание в переносном значении:
Ответ: Железная воля

Служебные части речи, это:
Ответ: Предлог, союз, частица

Соединительная гласная буква О в слове
Ответ: Водопад

Укажите глагол, который образован при помощи суффикса
Ответ: Бледнеть

Укажите на многозначное слово:
Ответ: Операция

Укажите неполное предложение
Ответ: За рекою - луг

Укажите правильный вариант пропущенных соединительных гласных для слов: каш...вар, язык...вед, птиц...лов, снег...пад, верт...лет, птиц...фабрика
Ответ: е – о – е – о – о – е (кашЕвар, языкОвед, птицЕлов, снегОпад, вертОлет, птицЕфабрика)

Укажите предлог,который пишется раздельно:
Ответ: В течение недели

Укажите слово с нулевым окончанием: пирожок, картошка, товарищи, ковром
Ответ: Пирожок

Укажите слово с нулевым окончанием: школа, пришкольный, школьник, школьный, школьники
Ответ: Школьник

Укажите слово, которое образовано при помощи суффикса
Ответ: Школьник

1..Выбери правильный ответ.
Причастие – это:
А) особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопросы: какой? какая? какие?
Б) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
2. Отметь признаки глагола, характерные и для причастия:
А) род, Б) наклонение, В) падеж, Г) число, Д) спряжение, Е) вид, Ж) время.
3. Найдите словосочетание, где допущена ошибка в правописании окончания у причастия:
А) невидемого фронта; Б) движущимся поездом; Г) скачущую лошадь.
4. Отметьте предложения, в которых правильно выделен запятыми причастный оборот:
А) По краям дороги виднелись чахлые тополя, с посеревшими от пыли, листьями.
Б) Лагерь, размокший от моросящих дождей, казался пустынным.
В) Они казались старше нас, оставшихся здесь.
5. Отметьте словосочетания со страдательными причастиями:
А) небо, покрытое тучами; Б) почтальон, принёсший письмо;
В) учёный, открывший новый элемент; Г) письмо, написанное другом.
6. Отметьте суффиксы действительных причастий:
А) –ем- (-ом-); Б) –ущ- (-ющ-); В) –енн- (-ённ-); Г) –ащ- (-ящ-); Д) –вш- (-ш-); Е) –нн- ; Ж) –т-; З) –им- .
7. Выделите случаи слитного написания НЕ с причастиями:
А) (не)устанная работа; Б) ни с чем (не)сравнимый день;
В) (не)выспавшийся ребёнок; Г) луга (не) скошены,
Д) (не)греющее солнце.
8. Найди примеры, где допущены ошибки в правописании Н и НН в суффиксах причастий:
А) раненный боец; Б) застеклённая веранда; В) просеяная мука;
Г) варённое яйцо; Д) крашеные стены; Е) невязанная кофта.
9. Отметьте словосочетания, в которых перед Н или НН пишется буква Е (Ё): А) освещ…нные светом; Б) увенч…нный лаврами;
В) встревож…нный известием; Г) некраш…ный пол;
Д) усып…нный листьями.
10. Отметьте словосочетания, где не допущена ошибка в правописании букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий:
А) лишён таланта; Б) увлечённый делом; В) скрученной проволокой;
Г) потушен к утру.
11. Найти причастия, разобранные по составу неправильно:
А) нескошенные; Б) выращиваемая; Г) рассматриваемый; Д) пожелтевшие.
12. Отметьте слова, которые являются ПРИЧАСТИЯМИ:
А) потерянный; Б) зелёный; В) построить; Г) показанный; Д) услышаны

1. Определите вид придаточного, назовите средство связи. Узник жадно принялся за эти науки, так что банкир едва успевал выписывать для него книги. А)

придаточное причины, союз так что Б) придаточное следствия, союз так что

2. К какому члену главного предложения относится придаточное? Определите его вид и средства связи. В темных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой. А) придаточное определительное с оттенком обстоятельства места относится к существительному и связано с главным союзным словом где. Б) придаточное места относится ко всему главному предложению и связано с союзом где.

3. Определите средство связи.

а) она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.

б) она подумала, что же еще сказать ему.

Б) союзное слово

4. Найдите предложение, где допущена пунктуационная ошибка.

А) Здесь где на черных, густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть прошлое.

Б) Он решительно не знал, что ему говорить, а говорить было необходимо. В) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.

Г) Она, когда уже самое главное было сказано, дышала легко и свободно.

5. Расставьте запятые. Было так тихо 1 как 2 только бывает в лесу зимой в безветренный день 3 празднично 4 и холодно.

А) 1, 3 Б) 1, 2, 4 В) 2, 3, 4 Г) 1, 3, 4

1. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке? пр..старый - приставка пре-, сходна со значением слова

очень к..сание - в корне кас- пишется А, так как после него следует суффикс –А- сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется –гор- 2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. пр..одолеть Б. шест..летка В. пр..тендовать Г. пр..касаться 1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г 3. Как правильно сказать? 1) ДПС установил новые правила парковки автомашин. 2) ДПС установила новые правила парковки автомашин. 3) ДПС установило новые правила парковки автомашин. 4) ДПС установили новые правила парковки автомашин. 4. Строение какого слова соответствует схеме: ¬ ¬∩ ^ ^  приукрасил 2) располагались заблестеть 4) избирали 5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? 1) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь 2) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть 3) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться 4) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться Мини-тест по теме «Орфография» 6 класс 2 вариант выбери 1 правильный ответ 1. В каком случае неправильно объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке? г..реть – в корне пишется а, проверочное слово гарь пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать) пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса –А- 2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. пут..провод Б. пр..градить В. пр..брежный Г. пр..творщица 1) Б, Г 2) А, Б 3) А, Г 4) А, В 3. Как правильно сказать? 1) СМИ сообщила о землетрясении. 2) СМИ сообщил о землетрясении. 3) СМИ сообщили о землетрясении. 4) СМИ сообщило о землетрясении. 4. Строение какого слова соответствует схеме? ¬ ∩ ^ ^  расстелил 2) придумать 3) связный 4) приморский 5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 1) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить 2) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту 3) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный 4) пр..быть в город, пр..своить, пр..подаватель

1. Вставь, где нужны, буквы. Отметь слова, которые пишутся без ь.

а) назнач.. б) пригож.. в) пустош.. г) привлеч..
д) картеч.. е) настеж.. ж) рож.. з) читаеш..
и) лож.. к) роскош.. л) навзнич.. м) туч..
2. Вставь, где нужны, буквы. Отметь слово, которое пишется без ь.
а) читаеш.. б) сплош.. в) думаеш.. г) не переч..
д) дремуч.. е) ноч.. ж) вскач.. з) пересеч..
3. Вставь буквы. Отметь слова, которые пишутся с о.
а) привлеч..н б) деш..вый в) теч..т г) ж..кей
д) печ..т е) ш..пот ж) маж..рный з) напряж..нно
4. Вставь буквы. Подчеркни существительные с суффиксом -чик-
а) паром..ик, развед..ик, пиль..ик, руб..ик
б) камен..ик, обув..ик, прицеп..ик, ракет..ик
5. Отметь варианты. в которых допущена орфографическая ошибка. Исправь ее.
а) Всякий шорох и шопот беспокоил путешествинников.
б) На окнах были крашеные деревянные решетки.
в) Что же ты, иванушка, невесело стоишь?
г) Только что сорванный ландыш был свеж и пахучь.
д) Заказщики были недовольны качеством поставленной продукции.
6. Отметь вариант, в котором все сслова пишутся с е
а) о надвигающ..йся опасност.., к развевающ...муся знамен..
б) в ближайш..м магазин.., на последн..м сеанс..
в) на блестящ..й поверхност.., вчерашн..м событи..м
г) о сегодняшн..м происшестви.., в утренн..м свет..
7) Вставь буквы. Отметь варианты, в котором все слова пишутся с е.
а) дом стро..тся, занавеш..нные окна
б) нужно постро..ться, хоч..тся увид..ться
в) долго терп..т, замет..л сразу
г) увид..вший, замет..л сразу
д) недостро..нное здание, кот дремл..т
е) в галере.., о санатори..
8. Отметь варианты, в которых допущена ошибка.
а) золоченные часы б) подлинное чувство в) серебряный шар
г) торфянной запас д) оловянный солдатик е) мошеник
ж) исследованная местность з) решенная задача и) заколоченый дом
к) оловянная ложка

3. Тестирование (выполняют все учащиеся).

1 Часть
1. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие:
а) глагол и причастие;
б) глагол и наречие;
в) глагол и прилагательное;
г) глагол и существительное.
2. Какой из суффиксов относится к деепричастию:
а) -т-;
б) -я-;
в) -им-;
г) -ющ-.
3. Укажите словосочетание, где главное слово деепричастие:
а) не сказан ни слова;
б) смотря и любуясь;
в) сказал сгоряча;
г) думающий о будущем.
4. Укажите деепричастие совершенного вида:
а) читая;.
б) работая;
в) глядя;
г) прочтя.
5. Найдите деепричастие, в котором не пишется слитно:
а) нехотел;
б) непринимал;
в) недоумевая;
г) (не глядя.
6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:
а) звенит;
б) печет;
в) решает;
г) шлёпает.
7. В каком из предложений запятая не нужна:
а) Оставив вещи мы вышли на улицу;
б) Санька стоял молча не обращая внимания ни на кого;
в) Он выполнял работу скрепя сердце;
г) Почти ничего не видя отряд пробирался по горной дороге.
8. От какого глагола можно образовать деепричастие несовершенного вида:
а) жмя;
б) чтя;
в) влекя;
г) ткя.
9. Найдите деепричастие, в котором не пишется раздельно:
а) (не)навидел;
б) (не)доумевал;
в) (не)делая;
г) (не)взлюбив.
10. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов:
а) прочитавший;
б) быстро;
в) ерунда;
г) загружая.
11. В каком слове допущена орфографическая ошибка:
а) галерея;
б) экспрес;
в) сиять;
г) бассейн.
12. В каком слове допущена орфографическая ошибка:
а) дистанция;
б) балуясь;
в) комбинацыя;
г) сосредоточенно.
13 В каком слове ударение падает на первый слог:
а) волоча;
б) черпая;
в) балуясь;
г) улыбаясь.

2 Часть
Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от следующих глаголов:
требовать; ворковать; выковать; потчевать; жевать; преодолевать; заметить; рассчитать; распределить; одерживать.
*- Составьте по одному предложению с причастным и деепричастным оборотами, используя образованные слова.


Где допущена ошибка?

  1. песчаный;

  2. мышиный;

  3. безветреный;

  4. петушиный;

  5. вечерний;

  6. кожаный.

  • В каком наклонении глагол изменяется по временам?

    1. в повелительном;

    2. в изъявительном;

    3. в условном.

  • Верно ли?

    Если в форме настоящего времени 3-го лица единственного числа увидит , то в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа – увидел ?


    1. Составьте пары:

    1. с обоими;

    2. с обеими;

    3. вариантами;

    4. заданиями;

    5. задачами.

    1. Где допущены ошибки?

    1. какой-нибудь;

    2. кое-чего;

    3. кое-скем;

    4. о чемто;

    5. за чем-то;

    6. какой-либо;

    7. кое-о-ком.

    1. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания?

      1. Улица, ведущая в гору, была свободна.

      2. Покрытые инеем, скалы уходили в неясную даль.

      3. Герасим, одаренный необычной силой работал за четверых.

      4. Наполненные грузом и людьми тяжелые машины взбирались на высокие перевалы.

      5. Дорога, огибающая голые скалы, вьется по глубокой ложбине.

      6. Трудно определить расстояние в снежных просторах, обманывающих, неопытный глаз.

    2. Как пишется не в причастиях:

    1. (не) удержимый поток;

    2. (не) закончившийся вовремя спектакль;

    3. (не) взволнованная душа?

      1. во всех случаях слитно;

      2. во всех случаях раздельно;

      3. в 1-ом случае слитно, во 2-м и 3-м – раздельно.

    1. Одно из утверждений верно. Найдите его. В предложении деепричастие бывает:

      1. сказуемым;

      2. обстоятельством;

      3. определением.

    2. С чем можно согласиться?

      1. Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами.

      2. Одиночное деепричастие на письме не выделяется запятыми.

      3. Деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми.

      4. Деепричастный оборот на письме не всегда выделяется запятыми.

    3. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно.

      1. Еще не закрыв дверь небрежно бросив на кровать свое пальтецо, Тая кинулась в угол.

      2. Еще не закрыв дверь, небрежно бросив на кровать свое пальтецо, Тая кинулась в угол.

    4. В каких случаях выделенное слово – наречие?

      1. Начать (с)начала всегда трудно.

      2. Лучше начать (с)начала главы.

      3. (В)тайне не оказалось ничего интересного.

      4. (В)тайне надеяться на лучшее.

      5. Скучать (по)своему другу.

      6. Поступить (по)своему .

    5. Где допущены ошибки?

      1. в течении мая;

      2. в последствии вернуться обратно;

      3. исполнение в следствии предписания;

      4. в следствии отсутствия велосипеда;

      5. договориться на счет отъезда.

    6. С чем нельзя согласиться?

      1. между однородными членами, соединенными союзом и запятая не ставится.

      2. между частями сложносочиненного предложения, соединенного одиночным союзом и , запятая не ставится.

      3. между однородными членами, соединенными повторяющимся союзом и , запятая ставится.

      4. между частями сложносочиненного предложения, соединенными повторяющимся союзом и , запятая ставится.

    7. В каких предложениях НИ является частицей?

      1. Он не мог все сделать, и (ни)чего ему не нужно было.

      2. Я не могу сейчас сказать, (ни)когда я вернусь, (ни)в каком настроении я буду.

      3. Он не ответил (ни)одного слова.

      4. Этого в моей жизни не было (ни)когда.

      5. Он не сделал (ни)одной ошибки в письме.

    8. Найдите словосочетания, в которых правильно выделены главные слова.

      1. мычание коровы;

      2. говорить невпопад;

      3. гнездо вороны ;

      4. пришел вовремя;

      5. увядший цветок;

      6. утопая в цветах .

    9. С чем можно согласиться? По строению грамматической основы предложения делятся на:

      1. односоставные;

      2. простые;

      3. двусоставные.

    10. Выберите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире:

      1. Критика наука открывать красоты и недостатки в произведениях литературы и искусства.

      2. Правдоподобие положений и правда диалога вот настоящие законы трагедии.

      3. Ласковое слово что весенний день.

      4. Дома, города точно груды грязного снега.

    11. Найдите предложение, которое не является безличным.

      1. Так много камней брошено в меня.

      2. И злому сердцу станет жаль чего-то.

      3. Губ нецелованных, глаз неулыбчивых мне не вернуть никогда.

      4. Как невеста, получаю каждый вечер по письму.

      5. Теперь мне не страшно очнуться в моем деревенском саду.

    12. Найдите предложения с однородными членами, соответствующие схеме:  Ο, Ο – ʘ€

      1. Нужные книги с закладками, цитаты на отдельных листках – все это под рукой.

      2. Ружье, собака и лошадь – все было предметом мены.

      3. И поэзию Пушкина, и прозу Чехова, и драматургию Островского – все он знает прекрасно.

    13. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

      1. Поезд мчит меня к счастью.

      2. Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.

      3. У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.

      4. Теперь несомненно, что пьеса пойдет.

    14. Установите причину обособления обстоятельства в предложении:
    Несмотря на разницу характеров и кажущуюся суровость Артема, братья крепко любили друг друга.

      1. деепричастный оборот;

      2. существительное с предлогом.

    1. В каких случаях допущены ошибки?

      1. Дубровский спросил, что где же Егоровна.

      2. Мой спутник поинтересовался, перестал ли дождь.

      3. Я с нетерпением спросил ямщика, что же он не едет.

      4. Князь Игорь сказал, что хочу поломать копье о конец поля половецкого.

      5. Мастер спросил: «знают ли они о начале стройки».

    2. Укажите предложения, в которых между частями не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

      1. Ему стало жарко и он расстегнул полушубок.

      2. В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.

      3. В сенях пахло яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

      4. Крылья у гуся были растопырены и клюв раскрыт.

      5. Солнце зашло и начало смеркаться.

    3. Найдите предложение, которое соответствует схеме:
    (), , ().

      1. Я уже хотел подать сигнал к остановке, как вдруг один из казаков сказал, что видит огонь.

      2. Потом Дерсу рассказал, что ему теперь пятьдесят три года, что у него никогда не было дома.

      3. Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.

      4. Тигр держится там, где гуще заросли и где достаточно есть корма.

    1. Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых должно стоять двоеточие (знаки препинания не расставлены).

      1. С конца октября наши сады и гумна пустели погода по обыкновению круто менялась.

      2. Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом любимой женщины.

      3. Я оглядываюсь на Кремль золотится Иван Великий.

      4. Вдруг видим он бежит назад.

      5. Я наблюдал с берега и увидел синий парус медленно наклонился и исчез.

    Перевод баллов в оценки

    (за каждый верный ответ – 1 балл, за неверный – 0 баллов)

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация»

    Цели: контроль орфографической и пунктуационной грамотности; контроль знаний и умений по теме

    «Синтаксис и пунктуация»


    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Контрольный словарный диктант №1

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Перевод баллов в оценки

    Контрольный словарный диктант №2

    Цель: контроль орфографической грамотности

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Перевод баллов в оценки

    (за верно написанные слова – из 50)

    Письменный анализ текста публицистического стиля речи

    Цель: контроль знания особенностей текстов публицистического стиля речи; контроль умения производить стилистический анализ текста; контроль орфографической и пунктуационной грамотности


    Человеческие страдания – основа основ всего творчества Достоевского. Нет другого художника в мировой литературе, который (бы) с большей остротой и глубиной передал всё мног…образие (не)счастий, горестей, соц…ального зла, которые испытало человечество. Во…приимч…вость к страданиям людей подавляла самого художника. Тем не менее он не уст…вал нагром…ждать сцены страданий, находя всё новые формы их художествен…ого выр…жения. Им двигала бе…мерная жалость и любовь к людям, боль за поруган…ое человеческое досто…нство. Но к великому ужасу Достоевского, развитие обществен…ых противоречий, какое он мог наблюдать в 60 – 70-е годы, (не) только (не) улучшало жизнь людей, но безмерно увелич…вало их страдания. Достоевский ясно вид…л, что в пореформен…ой России к старым формам эксплуатац… народа пр…бавляются всё новые, всё более бе…пощадные и бе…жалос…ные. Капиталистическая эксплуатац…я, денежный рас…чёт влекли за собой (не)вида…ную раньше нищету масс, ещё большее порабощение человеческой личности. И…чезали всякие патриархальные и м…ральные основы отношений людей. За деньги покупалось всё: ум, чу…ства, здоровье, красота, человеческая (не)завис…мость, гордость, женская честь, любовь, материнская пр…вязанность, семейный уют.

    По силе разоблачения того, как деньги извр…щали все нормальные отношения людей, Достоевский ср…вним лиш… с великим француз…ким реалистом Бальзаком, которого он ещ… в молодости переводил на русский язык.

    Наибольшего реализма в изображени… власти денег как движущей силы человеческих отношений в эксплуататорском обществе Достоевский достиг в романах «Пр…ступление и нак…зание», «Идиот», «Подросток». Роман «Пр…ступление и нак…зание» в художествен…ом отношени… наиболее совершенен и закончен.
    Вопросы и задания


    1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

    2. Выразительно прочитайте текст, определите его тему и идею. ___________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________

    1. Найдите ключевые слова в тексте, расскажите, какими частями речи они являются, и прокомментируйте их лексико-стилистическую принадлежность.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. К какому стилю принадлежит данный текст и почему? Чем этот стиль отличается от других? Дайте характеристику его основных признаков.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________


    1. Какие виды и средства связи предложений использовал автор в 1-м абзаце?
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Найдите в тексте предложения с однородными членами и объясните их стилистическую роль.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Разберите по членам 1-е предложение, объясните постановку в нём тире.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выполните полный синтаксический разбор выделенных предложений.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выпишите из текста слова, в суффиксах которых всегда пишется буква И . Расскажите о стилистических функциях этих суффиксов.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Расскажите о правописании И/Ы после Ц в разных морфемах. Приведите примеры из текста.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какова стилистическая роль приставок БЕЗ- / БЕС- ? Подберите синонимы и антонимы к словам БЕЗМЕРНО и БЕСПОЩАДНЫЙ.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Расскажите о правописании приставок на З/С и приставок ПРЕ- / ПРИ -. Приведите примеры из текста.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Перевод баллов в оценки

    Письменный анализ текста художественного стиля речи

    Цель: контроль знания особенностей текстов художественного стиля речи; контроль умения производить стилистический анализ текста; контроль орфографической и пунктуационной грамотности


    О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая, и вышла замуж за человека, который делал одни только долги. Муж мой умер от шампанского, – он страшно пил, – и на несчастье я полюбила другого, сошлась, и как раз в это время, – это было первое наказание, удар прямо в голову, – вот тут, на реке… утонул мой мальчик, и я уехала за границу, совсем уехала, чтобы никогда не возвращаться, не видеть этой реки… Я закрыла глаза, бежала, себя не помня, а он за мной… безжалостно, грубо. Купила я дачу возле Ментоны, так как он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью; больной измучил меня, душа моя высохла. А в прошлом году, когда дачу продали за долги, я уехала в Париж, и там он обобрал меня, бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться… Так глупо, так стыдно… И потянуло вдруг в Россию, на родину, к девочке моей… (Утирает слёзы.) Господи, господи, будь милостив, прости мне грехи мои! Не наказывай меня больше! (Достает из кармана телеграмму.) Получила сегодня из Парижа… Просит вернуться… (Рвёт телеграмму.) Словно где-то музыка. (Прислушивается.)

    Вопросы и задания


    1. Докажите, что данный отрывок является текстом. Назовите его основные признаки.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выразительно прочитайте текст, определите его тип.
    _____________________________________________________

    1. Назовите автора, произведение, из которого взят отрывок, и героиню, произносящую этот монолог.
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Найдите примеры семантических и ассоциативных связей, объясните их роль в создании текста.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Подберите синонимы к слову БЕЖАЛА __________________
    _____________________________________________________

    1. Какие синтаксические средства использует автор в монологе, чтобы передать внутреннее эмоциональное состояние героини?
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что такое инверсия? Какова ее роль в тексте?
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что изменится, если поменять местами слова: «О, мои↔грехи»; «муж↔ мой умер»; «удар↔прямо в голову»; «купила↔я дачу»?
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какие члены предложения называются уточняющими? Для чего они служат в предложении?
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Как в данном тексте выделяются уточняющие члены предложения? Объясните, когда уточняющие члены обособляются тире, а когда – запятыми. Приведите примеры.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Объясните правописание наречий, выделенных в тексте.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Расскажите о правописании НЕ с наречиями, приведите примеры из текста.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выполните морфологический разбор любого глагола и числительного из текста.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Перевод баллов в оценки

    (за каждый верный ответ – 5 баллов, за неверный – 0 баллов)