Первый электрический фонарь: Россия знает, что такое лидерство в инновациях. Из истории создания электрического фонарика Первый электрический фонарь


В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Через некоторое время его инициативу подхватили французы. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. «Король-солнце» издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу царствование Людовика и назвали блестящим.

Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения, однако настоящая революция уличного света случилась только в начале XIX века, когда появились газовые фонари. Их изобретатель - англичанин Уильям Мердок - поначалу подвергся насмешкам. Вальтер Скотт писал одному из своих друзей, что какой-то сумасшедший предлагает освещать Лондон дымом. Несмотря на подобные замечания, Мердок с успехом продемонстрировал преимущества газового освещения. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы.

Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. В 1718 царь Петр I издал Указ об «освещении улиц города Санктпитербурха» (указ об освещении первопрестольной был подписан императрицей Анной Иоанновной лишь в 1730 году). Проект первого уличного масляного фонаря был разработан Жаном Батистом Леблоном, архитектором и «искусным техником многоразличных художеств, пользующимся большим значением во Франции». Осенью 1720 года 4 полосатых красавца, изготовленные на Ямбургском стекольном заводе, были выставлены на набережной Невы возле Петровского Зимнего дворца. На деревянных столбах с белыми и голубыми полосками крепились на металлических прутьях застекленные светильники. Горело в них конопляное масло. Так у нас появилось регулярное освещение улиц.

В 1723 году благодаря стараниям генерал-полицмейстера Антона Дивиера на самых именитых улицах города зажглись 595 фонарей. Обслуживало это световое хозяйство 64 фонарщика. Подход к делу был научным. Фонари зажигали с августа по апрель, ориентируясь на «таблицы о темных часах», которые присылали из Академии.

Историк Петербурга И.Г.Георги так описывает это освещение на улицах: «Для сего имеется по улицам деревянные голубою и белою краской выкрашенные столбы, из коих каждый на железном пруте поддерживает шарообразный фонарь, спускаемый на блоке для чищения и наливания масла...»

Петербург был первым городом в России и одним из немногих в Европе, где всего через двадцать лет после основания появилось регулярное освещение улиц. Масляные фонари оказались живучими - они горели в городе ежедневно в течение 130 лет. Прямо скажем, света от них было немного. К тому же они норовили забрызгать прохожих горячими каплями масла. «Далее, ради Бога, далее от фонаря!» - читаем мы в повести Гоголя Невский проспект, - «и скорее, сколько можно скорее проходите мимо. Это счастье ещё, если отделаетесь тем, что он зальет щегольский сюртук ваш вонючим маслом».

Освещение северной столицы было прибыльным делом, и купцы охотно им занимались. Они получали премию за каждый горящий фонарь и поэтому число фонарей в городе стало увеличиваться. Так, к 1794 году в городе насчитывалось уже 3400 фонарей, гораздо больше чем в любой европейской столице. Более того, петербургские фонари (в проектировании которых приняли участие такие известные архитекторы, как Растрелли, Фельтен, Монферран) считались самыми красивыми в мире.

Освещение было не безупречно. Во все времена были нарекания на качество освещения улиц. Светят фонари тускло, иногда вообще не горят, гасят их раньше времени. Бытовало даже мнение о том, что фонарщики экономят себе масло на кашу.

Десятилетиями в фонарях жгли масло. Предприниматели понимали прибыльность освещения и стали искать новые способы получения дохода. С сер. 18 в. в фонарях стали использовать керосин. В 1770 создана первая фонарная команда из 100 чел. (рекрутов), в 1808 ее причислили к полиции. В 1819 на Аптекарском о. появились газовые фонари, в 1835 создано Общество освещения газом С.-Петербурга. В 1849 появились спиртовые фонари. Город был поделен между различными компаниями. Конечно, было бы разумно, например, повсеместно заменить керосиновое освещение газовым. Но нефтяным компаниям это было не выгодно, и окраины города продолжали освещаться керосином, так как властям было не выгодно тратить большие деньги на газ. Но ещё долго по вечерам на городских улицах маячили фонарщики с лесенками за плечами, торопливо перебегавшие от фонаря к фонарю.

Не одно издание выдержал учебник по арифметике, где приводилась задача: «Фонарщик зажигает фонари на городской улице, перебегая от одной панели к другой. Длина улицы - верста триста сажен, ширина - двадцать сажень, Расстояние между соседними фонарями - сорок сажень, скорость фонарщика - двадцать сажень в минуту. Спрашивается, за сколько времени он выполнит свою работу?» (Ответ: 64 фонаря, расположенные на этой улице, фонарщик зажжет за 88 минут.)

Но вот наступило лето 1873 года. В ряде столичных газет было сделано чрезвычайное сообщение о том, что «11 июля по Одесской улице, на Песках будут показаны публике опыты электрического освещения улицы».

Вспоминая об этом событии, один из его очевидцев писал: «... не помню, из каких источников, вероятно из газет, узнал, что в такой-то день, в такой-то час, где-то на Песках, будут показаны публике опыты электрического освещения лампами Лодыгина. Я страстно желал увидеть этот новый электрический свет... Вместе с нами шло много народу с той же целью. Скоро из темноты мы попали в какую-то улицу с ярким освещением. В двух уличных фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет».

На тихой и ничем не привлекательной Одесской улице собралась толпа. Кое-кто из пришедших захватил с собой газеты. Вначале эти люди подходили к керосиновой лампе, а потом к электрической и сравнивали расстояние, на котором можно было читать.

В память об этом событии установлена мемориальная доска на доме номер 60 по Суворовскому проспекту.

В 1874 году Петербургская Академия наук присудила А.Н.Лодыгину Ломоносовскую премию за изобретение угольной лампы накаливания. Однако не получив поддержки ни от правительства, ни от городских властей, Лодыгин не смог наладить массовое производство и широко применить их для освещения улиц.

В 1879 году на новом Литейном мосту зажглись 12 электрических фонарей. «Свечи» П.Н.Яблочкова были установлены на светильниках, изготовленных по проекту архитектора Ц.А.Кавоса. «Русский свет», так окрестили электрические фонари, произвел в Европе фурор. Позднее эти ставшие легендарными фонари перенесли на нынешнюю площадь Островского. В 1880 первые электрические светильники засияли в Москве. Так, при помощи дуговых ламп в 1883 году в день Священного коронования Александра III была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя.

В том же году начала работу электростанция на р. Мойке у Полицейского моста (фирма «Сименс и Гальске») , а 30 декабря 32 электрических фонаря осветили Невский проспект от Большой Морской улицы до Фонтанки. Через год электрическое освещение появилось и на соседних улицах. В 1886-99 для нужд освещения работало уже 4 электростанции (общество «Гелиос», завод Бельгийского общества и др.) и горело 213 подобных светильников. К началу ХХ в. в Санкт-Петербурге было около 200 электростанций. В 1910-х гг. появились лампочки с металлической нитью (с 1909 - вольфрамовые лампы). Накануне Первой мировой войны в Петербурге насчитывалось 13 950 уличных фонарей (3020 электрических, 2505 керосиновых, 8425 газовых). К 1918 году улицы освещали только электрические фонари. А в 1920 году и эти немногочисленные погасли.

Улицы Петрограда погрузились во мрак на целых два года, и их освещение было восстановлено только в 1922 году. С начала 90 годов прошлого века в городе большое внимание стало уделяться художественной подсветке зданий и сооружений. Традиционно во всем мире так оформляются шедевры архитектурного искусства, музеи, памятники, административные здания. Петербург не исключение. Эрмитаж, Арка Главного штаба, здание Двенадцати коллегий, крупнейшие петербургские мосты - Дворцовый, Литейный, Биржевой, Благовещенский (бывший Лейтенанта Шмидта, а еще ранее Николаевский), Александра Невского... Список можно продолжить. Созданное на высоком художественном и техническом уровне световое оформление памятников истории, придает им особое звучание.

Прогулки по ночным набережным - зрелище незабываемое! Мягкий свет и благородный дизайн светильников горожане и гости города могут оценить на улицах и набережных вечернего и ночного Петербурга. А виртуозная подсветка мостов подчеркнет их легкость и строгость и создаст ощущение цельности этого удивительного города, расположенного на островах и испещренного реками и каналами.

Люди предприняли попытку осветить улицы еще в начале XV века. Первым с этой инициативой выступил мэр Лондона Генри Бартон. По его распоряжению на улицах Британской столицы в зимний период появились фонари, помогающие ориентироваться в непроглядной тьме. Спустя некоторое время французы также предприняли попытку осветить городские улицы. В начале XVI века для освещения улиц Парижа жителей обязали ставить на окна осветительные лампы. В 1667 году вышел указ Людовика XIV об уличном освещении. В результате парижские улицы осветились множеством фонарей, а царствование Людовика XIV назвали блестящим.

В первых в истории уличных фонарях применяли свечи и масло, поэтому освещение было тусклым. Со временем использование в них керосина позволило несколько увеличить яркость, однако все равно этого было недостаточно. В начале XIX века начали использовать газовые фонари, что существенно улучшило качество освещения. Идея использовать в них газ принадлежала английскому изобретателю Уильяму Мердоку. В то время мало кто серьезно относился к изобретению Мердока. Некоторые его даже считали сумасшедшим, однако он смог доказать, что газовые фонари обладают массой преимуществ. Первые в истории газовые фонари появились в 1807 году на улице Пэлл-Мэлл. Вскоре таким же освещением могла похвастаться столица практически каждого европейского государства.

Что касается России, то здесь уличное освещение появилось благодаря Петру I. В 1706 году император, празднуя победу над шведами под Калишем, распорядился вывесить фонари на фасадах домов вокруг Петропавловской крепости. Спустя двенадцать лет фонари осветили улицы Петербурга. На московских улицах они были установлены по инициативе императрицы Анны Иоанновны.

Поистине невероятным событием стало изобретение электрического освещения. Первая в мире лампа накаливания была создана русским электротехником Александром Лодыгиным. За это он был отмечен Ломоносовской премией Петербургской академии Наук. Спустя несколько лет американец Томас Эдисон представил лампочку, которая лучше освещала и при этом была недорогой в производстве. Несомненно, это изобретение вытеснило газовые фонари с городских улиц.

Странно, но такое простое устройство, каким является карманный электрический фонарик, было изобретено только в самом конце 19 века, хотя и само электричество и даже электрический свет к тому времени уже перестали быть новинкой.

Считается, что главным препятствием для создания переносного компактного электрического светильника было отсутствие сухих элементов питания, то есть попросту таких батареек, из которых ничего не выливается, как их не верти. Дело в том, что первые источники электрического тока представляли собой емкости, наполненные жидкостью-электролитом и потому были не слишком мобильны. Так что, рассуждая об изобретении карманного фонарика, нельзя не упомянуть о Карле Гасснере, который впервые сделал и запатентовал в 1886 году батарейку, из которой не вытекал электролит.

Устройство, от которого произошли все известные нам виды электрических фонариков было изобретено и запатентовано только 13 лет спустя, в 1899 году в США Давидом Майселлем, который в том же году продал свой патент фирме American Electrical Novelty and Manufacturing Company, основанной выходцем из Белоруссии Конрадом Хьюбертом (он же Акиба Горовиц). Фонарь Майселля уже имел все знакомые нам, например по фонарям Маглайт, черты. По сути это была просто трубка из плотного картона. С одной стороны в нее была вмонтирована лампочка с металлическим отражателем и линзой. С другой стороны трубка имела крышку, под которую загружались 3 цилиндрических батарейки. Помимо картонного корпуса, отличительной чертой первого фонаря можно считать оригинальную конструкцию выключателя: чтобы зажечь фонарь надо было прижать большим пальцем металлической кольцо, укрепленное на корпусе к другой металлической детали - обручу (см. фото).

Но эта явно не слишком эргономичная конструкция просуществовала недолго. Уже в 1902 году Конрад Хьюберт запатентовал более удобный и надежный выключатель и оснастил им фонарь Майселля (см. фото).

Из-за очень небольшого ресурса батарей того времени фонарь Майселля-Хьюберта не отличался

яркостью и использовался не как источник яркого луча подобно современным фонарям, но скорее как источник вспышки - для того, чтобы что-то осветить на мгновение. Этим объясняют название, которое получили карманные фонари в американском языке - flashlight, то есть "вспышка света", "мигающий свет" в отличие от torch, "факел" - названия, которое дали электрическим фонарям жители туманного Альбиона, куда эти устройства пришли, вероятно, в более усовершенствованном виде.

Хьюберт и Майсселль работали вместе и продолжали совершенствовать конструкцию фонаря. Но настоящая известность пришла к ним только после того, как их изобретение оценили по достоинству нью-йоркские полицейские, которым они раздавали свои фонари в рекламных целях.

В 1905 году Хьюберт переименовал компанию, назвав ее The American Ever Ready Company, и наладил серийный выпуск фонарей под торговой маркой Eveready. Уже через год Национальная угольная компания, снабжавшая фирму Хьюберта сырьем для

производства его фонарей, выкупила у него половину его бизнеса за $ 200 000. Эта сделка не отразилась на политике компании, поскольку Хьюберт сохранил за собой должность президента...

Использованы фото с сайта http://www.wordcraft.net/

Введение.

Всем нам неоднократно приходилось пользоваться карманными фонариками. Они необходимы в темное время суток (в этом году многие это ощутили, когда шли утром на работу или на занятия), при работе в неосвещаемом помещении. Сейчас на прилавках магазинов ещё можно встретить электрические фонари с лампами накаливания и большое разнообразие фонариков со светодиодами.

Цель данной работы: сравнить световую отдачу ламп накаливания и светодиодов. Изучить разнообразие электрических фонарей и их экономичность.

Задачи: сравнить световую отдачу светодиодов и ламп накаливания измеряя фототок.

Построить график тока разрядки гальванических элементов при работе ламп накаливания и светодиодов, сравнить излучение источников света от разряда батареи.

Определить преимущества и недостатки каждого типа источника света


  1. Из истории создания электрического фонарика.
В те далёкие времена, когда уже был костёр, человек искал способы создания портативного (переносного) источника света. Сначала это была подожжённая в костре ветка дерева, затем появились факелы, свечи и керосиновые лампы, которые и по сей день с нами. У этих портативных источников света были проблемы – безопасность, непрактичность, выделение вредных веществ. Все эти факторы в будущем и повлияли на появление первого в мире электрического фонаря.

1896 год - первый электрический фонарь. Корпус этого фонаря был выполнен из дерева. Фонарь имел ручку для переноски, выключатель для включения и выключения, эту роль выполняла металлическая пластина, которая при повороте замыкала электрические

1899 год - первый ручной фонарь электрический цилиндрической формы,

В наши дни - это совсем другие электрические фонарики на батарейках квадратных , выполненные по передовым технологиям, с использованием современных материалов, источников тока и источников освещения.

За прошедшие сто лет форма фонариков почти не изменилась. По форме можно выделить две основные группы: цилиндрические и квадратные.

По источнику света фонарики делятся на классы: на лампах накаливания и светодиодами.


  1. Устройство лампы накаливания.
Лампа накаливания - электрический источник света, светящимся телом которого служит так называемое тело накала (нить накала, проводник, нагреваемый протеканием электрического тока до высокой температуры.) Конструкции ламп накаливания весьма разнообразны и зависят от назначения конкретного вида ламп. Однако общими для всех ламп накаливания являются следующие элементы: нить накала, колба, токовводы. В зависимости от особенностей конкретного типа лампы могут применяться держатели нити накала различной конструкции; лампы могут изготавливаться бесцокольными или с цоколями различных типов, иметь дополнительную внешнюю колбу и иные дополнительные конструктивные элементы.

очень низкий КПД у ламп накаливания, расходуют электроэнергии на свет всего 5% мощности, 95% на тепло. Лампы накаливания затрачивают электричество больше на нагрев нити, чем на свет


Устройство светодиода.

Светодио́д или светоизлучающий диод (СД , СИД , LED англ Light-emitting diode ) - п олупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом или контактом металл-полупроводник, создающий видимое излучение при пропускании через него электрического тока. Излучаемый свет лежит в узком диапазоне спектра, его спектральные характеристики зависят в том числе от химического состава использованных в нём полупрово дников . Устройство светодиодов различных типов упрощенно представлено на Рисунке Свет, излучаемый полупроводниковым кристаллом, попадает в миниатюрную оптическую систему, образованную сферическим рефлектором и самим прозрачным корпусом диода, имеющим форму линзы

В отличие от ламп накаливания светодиоды излучают свет в относительно узкой полосе спектра, ширина которой составляет 20-50 нм

Светодиоды встраивают куда угодно, во многие сферы жизнедеятельности человека и не только, эти новые источники света не обошли стороной и фонари.

Но на столько ли они эффективны, как кажется?


  1. Проведение эксперимента.
В своей работе я решил сравнить световую отдачу миниатюрной лампы накаливания от карманного фонаря(напряжение 3,5 В, сила тока 0,15 А) и 5 светодиодов (U=3B, I=0,02A), включенных параллельно (суммарная сила тока 0,1А). из данных справочника известно, что яркость такой лампы 1 канделла.

Для измерения силы тока и напряжения использовал цифровой мультиметр, вольтметр и милиамперметр.

Одной из характеристик источников света, позволяющей сравнивать их экономичность, является коэффициент световой отдачи. Он определяется отношение полного светового потока Ф, посылаемого лампой (в люменах), к мощности Р, затрачиваемой на питание лампы (в ваттах):


Очевидно, что чем источник экономичен, тем выше его коэффициент световой отдачи.

Селеновый фотоэлемент освещал лампой накаливания от карманного фонаря и светодиодами с различных расстояний, чтобы они создавали одинаковую освещенность Е фотоэлемента. Освещенность фотоэлемента определял по показаниям микроамперметра, подключенного к его клеммам. При освещении фотоэлемента лампой накаливания с расстояния 20см фототок составил 18 мкА. Чтобы получить такой фототок (т.е. такую же освещенность) светодиоды пришлось удалить на расстояние 51 см.

то для того, чтобы найти отношение коффициентов световой отдачи, достаточно измерить освещенность фотоэлемента с помощью микроамперметра и расстояние R линейкой. Потребляемую мощность P измерил амперметром(A) и вольтметром(B).

Коэффициент световой отдачи для светодиода получился в 12,3 раза больше, чем для лампы накаливания.

Опыт 2. Зависимость разрядки батарей от времени работы осветительного прибора.

Собрал установку из двух гальванических батареек, лампочки, вольтметра, амперметра и соединительных проводов в одной цепи, и вторую цепь состоящую из фотоэлемента и микроамперметра. Включил лампу и стал снимать показания приборов через 20 минут. Данные записал в таблицу. Из таблицы и графика видно, что при работе лампы накаливания разрядка элементов идет значительно быстрее чем при работе светодиодов и освещенность фотоэлемента тоже падает, а освещенность фотоэлемента от светодиодов остается практически неизменной, т.к. при работе светодиоды потребляют меньше тока, чем при запуске.


  1. Дальнейшее совершенствование электрических фонарей
Во многом работа электрического фонаря зависит от источника тока. Батареи, применяемые с ним подразделяются на следующие группы:

а) по размерам (таб.3)

б) по химическому составу

Большая часть электрических фонарей, подразделяются на две основные категории:


  1. Фонари, которые являются очень яркими, фонари на мощных галогенных лампах, а лучше выбирать фонари на сверхярких светодиодах.Они пользуются популярностью у полиции, военных и МЧС, разных охранных структур и жилищных хозяйств. Такие, очень мощные электрические фонари стоят значительно дороже.

  2. К этой группе относятся и тактические фонари. В продаже можно увидеть лазерные патроны для холодной пристрелки.
2. Большинству людей требуется более простой фонарь электрический, который стоит недорого. Ассортимент таких недорогих фонарей очень большой и может удовлетворить любого покупателя. Эти источники света можно разделить на следующие подгруппы:

1.электрические фонарики на батарейках выполненные по передовым технологиям, с использованием современных материалов, источников тока и источников освещения.

2. Есть фонари вообще без батареек и аккумуляторов, такие электрические фонари используют индукционную энергию или солнечную, и это динамо фонари. В основе их работы лежит явление электромагнитной индукции.

3. Сегодня уже никого не удивишь электрическим фонарём, который можно неоднократно перезаряжать, где нет внутри батареек, там стоят надёжные, неоднократно перезаряжаемые аккумуляторы - это аккумуляторные фонари.

4. С появлением в производстве миниатюрных источников тока - батареек и очень надёжных источников света - светодиодов, появилась возможность производить фонари миниатюрных размеров – фонарики-брелки.


Лампа накаливания

светодиод

Фонарь светодиодный






























Приложение.




  1. Миниатюрные лампы накаливания.



  1. Проведение эксперимента

Разряд батареи от лампы накаливания и светодиодов

а)от лампы накаливания



напряжение, В

сила тока. А

время, мин

мощность, Вт

3,5

0,16

0

0,56

3,2

0,15

20

0,48

2,8

0,13

40

0,36

2,6

0,12

60

0,31

2,3

0,11

80

0,25

2,2

0,1

100

0,22

Падение мощности батарейки

б)от светодиодов



напряжение, В

сила тока. А

время, мин

мощность, Вт

3,5

0,1

0

0,35

3,4

0,1

20

0,34

3,35

0,1

40

0,34

3,33

0,098

60

0,33

3,2

0,096

80

0,31

3
,15


0,093

100

0,29

Виды гальванических элементов

Размер в мм

Название

Стандарт

IEC (щелочные/
солевые)


ANSI*

JIS*
(щелочные/
солевые)


диаметр 14,5
высота 50,5


Mignon
(Пальчиковая)


LR6/R6

AA

AM3/UM3N

диаметр 10,5
высота 44,5


Micro

LR03/R03

AAA

AM4/UM4N

диаметр 26,2
высота 50


Baby

LR14/R14

C

AM2/UM2N

диаметр 34,2
высота 61,5


Mono

LR20/R20

D

AM1/UM1N

26 x 22 x 67

9V Bloc

6LR61/6F22

1604D

6AM6/006PN
Таблица3

  1. Думайте сами, решайте сами…..
Что лучше: лампа накаливания и светодиод?

Лампа накаливания

светодиод

Фонарь светодиодный

высокое потребление электроэнергии лампой накаливания

минимальное потребление электроэнергии светодиодом, низкое рабочее напряжение

Низкое напряжение питания фонарей от 1,5 В при минимальном потреблении электроэнергии, Батарейки или аккумулятора теперь хватает не на часы, а на сутки.

мерцание и вспышки светового потока при изменениях напряжения питания лампы накаливания, а при падении напряжения, свет тускнеет

не зависимо от падения напряжения, светодиодное освещение постоянное, для этого используется импульсный режим питания светодиодов

Постоянная яркость светового потока светодиодного фонаря не зависимо от падения напряжения источника тока.

лампа накаливания боится ударных и механических нагрузок, вибрации, тряски

светодиод устойчив к вибрациям и ударным нагрузкам, механически прочен и исключительно надежен

Высокая надёжность источника света к ударным и механическим нагрузкам.

колбы ламп накаливания сильно нагреваются, очень высокая рабочая температура

светодиод - это минимальный нагрев, всего 20% электричества тратится на тепло

Минимальный нагрев отражателя фонаря.

лампа накаливания боится частого включения и выключения, основная причина, резкие перепады напряжения

частое включение и выключение никак не влияет на срок эксплуатации светодиода

Светодиод - надёжный источник света для фонаря.

Светодиодов в хорошем фонаре несколько, если даже вдруг перегорит один из светодиодов, Вы не останетесь без света!

Согласно истории первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века.

Ещё в далёком 1417 году мэр Лондона Генри Бартон дал распоряжение на вывешивание уличных фонарей зимними вечерами. Этот шаг он предпринял для того, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Французы решили не отставать и по прошествии некоторого времени подхватили его инициативу.

Баселона фонари Гауди

В самом начале XVI столетия каждый житель французской столицы был обязан держать светильники у окон, которые выходят на улицу. Именно при Людовике XIV Париж наполнили огни многочисленных фонарей. В 1667 году он издел указ об уличном освещении, за что и получил прозвище «Король-солнце». По легенде, именно благодаря этому указу царствование Людовика и назвали блестящим.

Венеция

Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло. После, когда уже стали применять керосин, значительно увеличить яркость освещения, однако настоящая революция уличного света случилась только в начале XIX века, когда появились газовые фонари. Изобрёл их англичанин - изобретатель Уильям Мердок. Естественно, поначалу он подвергся насмешкам.
Воронеже

Сам Вальтер Скотт писал одному из своих друзей, что какой-то сумасшедший предлагает освещать Лондон дымом. Эти насмешик не помешали Мердоку воплотить в жизнь свою идею и он с успехом продемонстрировал преимущества газового освещения.

Германия

В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы. В России уличное освещение появилось при Петре I.

Египет

В 1706 году он велел вывесить фонари на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости, чтобы отметить победу над шведами под Калишем.

Киев Эта люстра служит уличным фонарем возле кафе

В 1718 году на петербургских улицах появились первые стационарные светильники, а еще через 12 лет императрица Анна Иоанновна распорядилась установить их в Москве.

Китай

История электрического освещения связана прежде всего с именами русского изобретателя Александра Лодыгина и американца Томаса Эдисона.

Львов

В 1873 году Лодыгин сконструировал угольную лампу накаливания, за что получил Ломоносовскую премию от Петербургской академии наук. Такие лампы вскоре применили для освещения петербургского Адмиралтейства. Через несколько лет Эдисон продемонстрировал усовершенствованную лампочку - более яркую и дешевую в производстве.

Москва

С её появлением газовые фонари быстро исчезли с городских улиц, уступив место электрическим

Будапешт

В Брянске

Венеция

Венеция

Венна

Дубровник

Замок Егг Бавария Альпы

Зихрон Яков 19 век

Испания

Китай город Шеньжень

Кронштад

Лондон

Львов

Львов

Львов

Москва

Москва

Над Дамаском

Одесса

Париж

Парк Шевченко Киев

Питер

Питер

Район черепах Сиена

Рим

Талин

Смотрите по сторонам в мире еще полно прикрастного...