Все же хотим сытого и светлого будущего для своих детей? Специальность "Биотехнические системы и технологии" (бакалавриат) Биотехнические системы и технологии специальность кем работать


Вы - ИТ-родитель и ваше чадо недавно сдало ЕГЭ? Спорим, я угадаю про вас две вещи:

1. скорее всего, одним из предметов ЕГЭ была профильная математика,
2. сейчас вы вместе с отпрыском находитесь в раздумьях, куда отнести аттестат - хотите максимально попасть в яблочко с перспективными ВУЗом и специальностью.

Если я угадала, прочитайте мою статью – она как раз для родителей, которым актуально понять, какие инженерные профессии будут пользоваться спросом в 2020.

Спрогнозировать будущее выпускника ВУЗа не так-то просто. Какие-то профессии будут отмирать под влиянием повсеместной автоматизации или невостребованности рынком, по каким-то будет переизбыток предложений и высокая конкуренция. Возьмем для примера популярную специальность - экономика. Многие из абитуриентов, сдав профильную математику, собираются пойти учиться на бухгалтеров или других финансовых специалистов. И хотя сейчас спрос на них высок, что будет в 2020, когда студент отучится и будет искать работу, спрогнозировать сложно. Все зависит от состояния нашей многострадальной экономики.

5. Наземный транспорт

Перспективность самой отрасли не вызывает никаких сомнений – пока человечество не научилось перемещаться по воздуху или телепортироваться в нужную точку пространства, оно будет развивать наземный транспорт.

Существуют две основные задачи, для решения которых будут требоваться специалисты инженерного направления:

  1. Модернизация транспортной инфраструктуры. Количество машин растет вместе с благосостоянием населения и снижением банковских ставок по кредитам. Увеличение числа машин при той же пропускной способности дорог приводит к пробкам. Чтобы транспортные артерии могли нормально функционировать, город будет их модернизировать путем расширения, добавления новых уровней и т.п.
  2. Создание новых транспортных систем с применением интеллектуальных технологий (например, высокоскоростных железных дорог).

Соответственно, будет расти потребность в проектировщиках, специалистах по безопасности транспортной сети, техниках, обслуживающих системы управления дорожным движением.

Инженерные специальности в сфере наземного транспорта:

  • 08.05.02 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
  • 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
  • 23.03.01 Технология транспортных процессов
  • 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
  • 23.05.03 Подвижной состав железных дорог
  • 23.05.04 Эксплуатация железных дорог
  • 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
Обучиться им можно здесь:
  • Московский государственный университет путей сообщения
  • Московский государственный технологический университет (МгТУ «Станкин»)
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения
  • Московский автомобильно-дорожный институт
  • Московский государственный институт электроники и математики
  • Сибирский федеральный университет
  • Ижевский государственный технический университет им. М.Т.Калашникова (ИжгТУ)
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

6. Энергетическая отрасль

Согласно исследованию Международного центра робототехники компании Cognitive Technologies в список 10 самых востребованных профессий в 2020 году попадает профессия «Специалист в сфере альтернативной энергетики».

Что такое альтернативная энергетика – это микро-ветрогенераторы, солнечные батареи, биоэнергия (улавливаемая с поверхности тела) и т.д. Люди начнут генерировать энергию частным образом. Компаниям, производящим устройства для локальной энергогенерации, будут нужны специалисты, владеющие технологиями производства, передачи и хранения энергии.

С результатами исследования согласна и эксперт job.ru Оксана Елагина: «Одна из важнейших профессий будущего – специалист в сфере альтернативной энергетики », – считает она.

Базовые знания могут предоставить все инженерные специальности, связанные с энергетикой:

  • 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
  • 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
  • 13.03.03 Энергетическое машиностроение
  • 14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика
  • 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы
  • 16.03.02 Высокотехнологические плазменные и энергетические установки
  • 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
ВУЗы:
  • Московский энергетический институт
  • Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н. Э. Баумана
  • Московский физико-технический институт (МФТИ)
  • Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
  • Казанский государственный энергетический университет
  • Ивановский государственный энергетический университет
Если вашему ребенку сдача ЕГЭ только предстоит, то подготовиться к сдаче профильной математики можно с помощью онлайн-курса «Академии» . До 1 августа годовой курс можно приобрести со скидкой 75% - всего за 5500 рублей.

Вопросы и пожелания по статье пишите в комментариях, обязательно прочитаю и по возможности отвечу всем.

Теги:

  • job
  • career
  • абитуриент
  • поступление
Добавить метки

Если век прошедший оставил за собой название космического, то нынешние времена характеризуются стремительным развитием новых технологий, внедрением в повседневную жизнь изобретений, которые еще не так давно считались выдумками писателей-фантастов. Наступает эра новых технологий. Молодые люди на пороге серьезного выбора профессии все чаще обращают внимание на перспективные специальности будущего. Именно к таким относится специальность "биотехнология". Что же именно изучает эта наука и чем предстоит заниматься специалисту, выбравшему такое заманчивое занятие?

Историческая справка

Название этой науки состоит из сложения трех греческих слов: "био" - жизнь, "текне" - искусство, "логос" - наука. Специальность "биотехнология" одновременно является новым перспективным направлением, и вместе с тем ее можно назвать древнейшей отраслью промышленного производства.

В справочниках и словарях биотехнология определяется как наука, изучающая возможность использования природных химико-биологических процессов и объектов в промышленном производстве и повседневной жизнедеятельности человека. Процессы брожения, использованные древними виноделами, хлебопекарями, поварами и лекарями, - не что иное, как применение биотехнологии на практике. Первое научное обоснование этим процессам дал в 19 веке Луи Пастер. Сам термин «биотехнология» впервые употребил в 1917 году инженер из Венгрии Карл Эреки.

Специальности "биотехнология" и "биоинженерия" получили ускорение в развитии после ряда открытий в микробиологии и фармакологии. Ввод в эксплуатацию герметизированного оборудования, биореакторов дал толчок для создания противомикробных и антивирусных препаратов.

Связь наук

Современная химическая технология и биотехнология (специальность) объединяют биологические, химические и технические науки. Основой для новых изысканий в данной области становятся микробиология, генетика, химия, биохимия, молекулярная и клеточная биология, эмбриология. Значительную роль играют инженерные направления: робототехника, информационные технологии.

Специальность - биотехнология: где работать?

Под общими названиями специальности "биотехнология" скрывается более двадцати специализаций и направлений. Выпускников вузов с такой профессией смело можно назвать специалистами широкого профиля. Во время учебы они получают знания в области медицины, химии, общей биологии, экологии, пищевых технологий. Биотехнологов ждут в парфюмерной и фармацевтической промышленности, на предприятиях по производству пищевых продуктов и биодобавок. Современность ждет новых разработок научных работников в сфере генной инженерии, бионики, гибридизации. Место работы инженера - биолога может быть связано с предприятиями по охране окружающей среды, с работой в области космонавтики и робототехники. Инженеры, биохимики, биофизики, экологи, фармацевты, медики - все эти профессии соединяет в себе специальность "биотехнология". Кем работать, каждый выпускник вуза решает в соответствии со своими способностями и по зову сердца. Трудовые обязанности технолога - биолога зависят от особенностей отрасли, в которой он работает.

Промышленная биотехнология

Эта отрасль практикует использование частиц микроорганизмов, растений и животных для производства ценных продуктов, необходимых для жизнедеятельности человека. В эту группу входят специальности "пищевая биотехнологи", "фармацевтика", парфюмерная отрасль. Промышленные биотехнологии работают над созданием новых ферментов, антибиотиков, удобрений, вакцин и т.д. Основное направление деятельности биотехнолога на таких предприятиях - разработка биопрепаратов и соблюдение технологий их производства.

Молекулярная биотехнология

Специальность "биотехнология молекулярная" требует от профессионала углубленных знаний как общебиологического, так и инженерного направлений, современных компьютерных технологий. Специалисты с такой спецификой становятся исследователями в сфере нанотехнологии, клеточной инженерии, медицинской диагностики. Их ждут также сельскохозяйственные, фармацевтические, биотехнологические предприятия и контрольно-аналитические лаборатории, центры сертификации.

Биотехнологи - экологи и энергетики

Население планеты все больше обеспокоено тем фактом, что запасы природных энергоносителей, нефти и газа, имеют свои пределы, масштабы их добычи со временем будут сокращаться. Помочь человечеству решить проблему энергоснабжения помогут люди, чья специальность - биотехнология. Кем работать в этой отрасли? Технологом по переработке отходов различного происхождения, специально выращенной биомассы в энергоносители и веществ, которые могут заменить синтетические вещества нефти и газа. Биотехнологи создают новые методы очищения воды, проектируют очистные сооружения и биореакторы, работают в области генной инженерии.

Перспективы специальности

Кто такой биотехнолог? Профессия биотехнолога - это профессия будущего. За его плечами судьба всего человечества. Это не просто красивый лозунг - это цель биоинженерии. Задача биологов-технологов - создать то, что сейчас кажется сказкой и фантастической мечтой. Некоторые ученые даже называют современную эпоху эрой биологии. Так, за последнюю сотню лет биологи из просто исследователей превратились в создателей. Раскрытие молекулярных секретов организмов, природы наследственности позволило использовать эти процессы в практических хозяйственных целях. Это стало толчком для развития нового направления - биологической инженерии.

Чем могут удивить генетики в скором будущем?

Уже сейчас биоинженерия оказывает значительное влияние на охрану окружающей среды, медицину, сельское хозяйство, пищевую промышленность, а в ближайших планах биотехнологов - новые методы и приемы. Те, кто планирует связать свою судьбу со специальностью "биотехнология", где работать, в каком направлении, могут узнать из представленной ниже информации:

  • В первую очередь революционные изменения могут произойти в сельскохозяйственном производстве. Есть возможность искусственно создавать новые растения с повышенным содержанием белка, что сократит, в свою очередь, потребление мяса.
  • Растения, которые сами будут выделять яды от насекомых и нитраты, позволят уменьшить загрязнение почвы удобрениями и химикатами.
  • Генетическая инженерия позволяет управлять наследственностью и бороться с наследственными заболеваниями.
  • Биологи-конструкторы планируют искусственно создавать организмы с заранее обусловленными качествами.

Направления биоинженерии, которые круто изменят мир

Они следующие:

  • Энергия и топливо из растений, грибов, бактерий, а также использование в этих целях энергии моря.
  • Генно-модифицированные зерновые культуры.
  • Безотходный производственный круг - переработка всех видов отходов.
  • Использование биоматериалов для регеративной медицины.
  • Новые виды биологических лекарств и вакцин.
  • Восстановление потенциала плодородных земель и пресной воды.
  • Исследования человеческого генома и наследственных болезней.

Издержки профессии

Говоря о преимуществах и перспективах биотехнологии, нельзя не упомянуть о некоторых минусах науки. Речь идет о моральных аспектах, связанных с открытиями генной инженерии. Многие ученые с мировым именем, религиозные деятели предупреждают о том, что использовать возможности нанотехнологий необходимо с умом и под особым контролем. Генно-модифицированные продукты питания могут привести к непоправимым изменениям в генофонде человечества. Клонирование человека, появление людей, рожденных «в пробирке», ведут к новым проблемам и, возможно, к человеческим катастрофам.

Кто может стать биотехнологом?

Прежде всего, это человек, который любит природу, биологию, интересуется тайнами генетики. Кроме того, биотехнологу необходимы умение креативно мыслить, логика, наблюдательность, терпение и любознательность. Пригодятся такие качества, как целеустремленность, умение анализировать и систематизировать, аккуратность и широкая эрудированность.

Так как биоиженерия предполагает тесную связь с другими науками, будущему технологу необходимы в равной мере хорошие знания химии, математики, физики.

Где учат профессии?

Профориентация определена, абитуриент выбрал профессию биотехнолога: где учиться? Особенности специальности предполагают соответствующие факультеты, в зависимости от выбранной отрасли народного хозяйства. Факультеты биотехнологии есть практически во всех государственных университетах в нашей стране и за рубежом. Биотехнологов готовят технические, сельскохозяйственные, пищевые, технологические университеты по различным направлениям и специализациям.

Факультеты биотехнологии специальности предлагают следующие:

  • Промышленная биотехнология.
  • Экобиотехнология и биоэнергетика.
  • Биотехника и инженерия.
  • Биоинформатика.
  • Молекулярная биотехнология.
  • Оборудование для биотехнологических производств.
  • Фармацевтическая биотехнология.
  • Химические технологии пищевых добавок и косметических средств.
  • Химические технологии и инженерия.

Подробности Создано 05.07.2018 16:08 Опубликовано 05.07.2018 16:09

В СПбГУТ предоставлен широчайший спектр перспективных, востребованных и высокооплачиваемых специальностей – технических, экономических, гуманитарных. Однако выбирать мы рекомендуем тот профиль, который вам интересен больше всего и в котором вы сможете освоить предлагаемую программу высшего образования. Только в этом случае можно стать настоящим специалистом.

Итак, что подходит именно вам? Не останавливайтесь сразу на одном варианте, а мы постараемся коротко рассказать о тех специальностях, которые предлагают факультеты нашего университета.

Сегодня мы расскажем подробнее о направлении «Биотехнические системы и технологии».

Кому подходит
Направление находится на стыке двух разных сфер – техники и биологии. С одной стороны, изучаются инженерно-технические дисциплины: информационные технологии, инженерная и компьютерная графика, метрология, стандартизация и технические измерения, электротехника и электроника, с другой – естественно-научные: химия, биология, экология, биофизические основы живых систем.

Чему учат
«Биотехнические системы и технологии» – это направление, на котором готовят биоинженеров и биоинформатиков для медицины, экологии, здравоохранения и научных исследований. В основе подготовки будущих специалистов по биотехническим системам сосредоточены знания и опыт использования технических средств, фундаментальных естественнонаучных законов конструирования новых технологий диагностики и терапии. Наличие широко перечня естественнонаучных дисциплин и дисциплин технического профиля создает портрет современного специалиста, который хорошо владеет информационными компьютерными технологиями и медицинскими знаниями, столь необходимыми при проведении диагностических и лечебных процедур.

Что умеет
После окончания обучения специалист данного профиля обладает такими умениями, как внедрение результатов испытаний и проектирования в производственный процесс биомеханических систем и технологий, создание математических моделей процессов и объектов с выполнением вычислительных экспериментов, участие в проектах по телемедицине, участие в диагностических и терапевтических процедурах, проводимых в современных клинических и научно-исследовательских учреждениях.

Выпускники этого направления могут принимать участие в разработке, внедрении и эксплуатации различных биотехнических приборов, в том числе медицинских. Создают инструментальные средства диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний человека. Проводят эксперименты и испытания в условиях диагностических и лечебных медицинских центров, больниц, амбулаторий и поликлиник. Выступают в качестве привлеченных специалистов по ремонту медицинских и диагностических систем.

Кем может работать
Эти специалисты относятся к разряду редких. Требуются как в НИИ и на предприятия, так и в амбулатории, лаборатории и больницы: современная медицинская техника нуждается в квалифицированном обслуживании и регулярных профилактических мероприятиях.

Будущие профессии – инженер автоматики и контрольных измерительных приборов, медицинский физик, инженер в области медицинской техники.

Средняя зарплата по Санкт-Петербургу – 47500 руб.

Гневашев Павел - выпускник 2003 г.

С 2003 г. работает в МУЗ «Вельская Центральная районная больница» в должности инженера отделения диализа, инженера административно-хозяйственной части ЦРБ, является ответственным за организацию метрологического обеспечения больницы.

Попов Николай - выпускник 2004 г., генеральный директор ООО «Севермедсервис».

После окончания Университета встал вопрос о трудоустройстве. Вчерашнему студенту без опыта работы надеяться на работу в серьезной сервисной организации и большие зарплаты - утопия. Решил идти работать в учреждение, где много медицинской техники, и есть возможность получить разносторонний опыт. Поэтому, как только поступило предложение от главного врача Архангельской областной детской клинической больницы им. П.Г. Выжлецова Маркова Николая Владимировича, ни минуты не колебался. Благодаря уникальности знаний и отсутствию специалистов данного направления через год возглавил группу инженеров, техников и программистов, которая в дальнейшем была выделена в отдел «Медицинской техники и информационных технологий». В настоящее время возглавляю динамично развивающуюся медико - техническую компанию, основной костяк которой составляют выпускники нашей специальности.

Тупин Павел Алексеевич - выпускник 2005 г.

В 2005-2008 гг. продолжил обучение в аспирантуре по специальности «Технология и оборудование химической переработки биомассы дерева; химия древесины» и работал по совместительству ассистентом кафедры биотехнологии и кафедры биомедицинской техники. 2008-2009 гг. это время моей работы инженером-электронщиком в ООО «Офтальмологическая лазерная клиника». И с 2009 г. я стал инженером отделения гемодиализа ФГУЗ Центральной Медсанчасти № 58 ФМБА РФ в г. Северодвинске. Работой своей в полной мере доволен. Отделение гемодиализа, в котором я работаю, ещё только формируется, поэтому планы на будущее - правильно организовать работу инженерной службы. Кстати, в работе очень пригодились полученные в университете знания.
В нашей бюджетной организации кризис почти не заметен, финансирование закупок нового медицинского оборудования по нацпроекту «Здоровье» почти не изменилось. Студенческая жизнь...Прежде всего, в процессе обучения не ограничивайтесь той информацией, которую вам будут давать преподаватели. Самостоятельно более глубоко изучайте предметы и направления, которые могут пригодиться на будущей работе. По собственному опыту скажу, что инженеру приходится заниматься не только ремонтом и эксплуатацией оборудования, но и составлять договоры на закупку техники, её обслуживание.

Кочегарова Мария - выпускница 2008 г.

Подавая заявление на обучение по специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике», я была заинтересована тем, что она находится на стыке медицинских и технических наук, но я даже представить себе не могла, что найду работу, которая объединит в себе все самое интересное из этих областей. В настоящее время я уже почти два года работаю в должности инженера по телемедицине. Работа интересная, заключается в организации и проведении сеансов оказания дистанционной медицинской помощи пациентам из Архангельской области с использованием современных технологий связи. Моя задача - не только организовать консультацию, но и обеспечить техническую поддержку при ее проведении, а именно своевременную и качественную передачу данных, что немаловажно, ведь от этого зависит судьба пациента, а иногда и его жизнь!

Конечно, основную часть знаний непосредственно в своей профессиональной сфере деятельности я получила уже, когда закончила университет, но, несмотря на это, я не раз воспользовалась знаниями, полученными в университете, а кроме того, умением представлять себя и свою работу, анализировать, работать в команде, а также, что немаловажно, способность творчески подходить к тому, что делаешь, всегда находить какие-то новые решения, уметь адаптироваться в любой ситуации. Нынешним выпускникам открыты широкие просторы, кафедра биомедицинской техники дает базовые знания в различных областях, остается только выбрать, чем хочешь заниматься дальше. Надеюсь, каждый из них, как и я, найдет, что ему по душе.

Валевина Ирина - выпускница 2008 г.

Когда после окончания школы передо мной встал вопрос выбора будущей профессии, я, не раздумывая, подала заявление в АГТУ на специальность «Инженерное дело в медико-биологической практике». И с первой же лекции по введению в специальность я поняла, что не ошиблась. Учеба была очень увлекательной. Помимо занятий в университете, мы посещали ведущие медицинские учреждения города, проходили там практику. Естественно, что ничто не может заменить приобретенный опыт, но его проще накапливать, когда есть хорошая база знаний. Наша кафедра дает фундаментальные знания, которые позволяют работать ее выпускникам в самых различных сферах. Главное, чтобы каждый студент четко представлял, чем именно он хочет заниматься.

После окончания университета я устроилась на работу в Архангельский онкологический диспансер на должность инженера-программиста. В мои обязанности входит ведение медицинских мониторингов, баз данных, обучение медицинского персонала работе с различными программными продуктами, информационный обмен с другими медицинскими организациями, обслуживание компьютеров. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Хочется еще раз сказать огромное спасибо всем нашим преподавателям и пожелать успехов студентам и выпускникам кафедры!

Тупина Вера - выпускница 2009 г.

В 2004 году, когда я поступала в университет, я не имела должного представления о том, что значат слова «Инженерное дело в медико-биологической практике». Но затем я довольно быстро поняла, что выбранная мною специальность имеет огромные перспективы. Медицина развивается, парк медико-биологической техники быстро увеличивается и, соответственно, спрос на специалистов медико-технического профиля также будет увеличиваться. Но на самом деле всю важность и ответственность профессии понимаешь только тогда, когда начинаешь работать.

После окончания химико-технологического факультета по специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике» меня приняли на работу в отделение гемодиализа ФГУЗ Центральной Медсанчасти № 58 ФМБА РФ в г. Северодвинске. Работа очень интересная, но и достаточно сложная. Не раз приходилось прибегать к знаниям и умениям, полученным в университете. Но, безусловно, во время учебы нет возможности получить всю информацию по такой обширной теме, как медицинское оборудование, даются только базовые знания, составляющие основу будущей профессии, и поэтому очень важно уделить внимание самостоятельному изучению тех направлений, которые могут пригодиться в будущем. Выпускники нашей специальности могут работать в самых разных организациях - от научно-исследовательских организациях, связанных с производством биомедицинской техники, до лечебно-профилактических учреждениях различного профиля. И соответственно, обязанности у них могут быть очень разными. Нужно быть готовым к тому, что работа в области медицинского оборудования потребует постоянного обновления и совершенствования своих знаний и навыков.

Описание

Выбранная специализация позволит будущему бакалавру:

  • выполнять заблаговременное техническое и экономическое обоснование для создания программ экологической и биомедицинской техники;
  • компоновать и анализировать исходные сведения, что позволит конструировать и рассчитывать, опираясь на техническое задание, компоненты, узлы и детали;
  • проверять соответствие документов и проектов законодательным и нормативным документам, техническим условиям, стандартам;
  • внедрять результаты испытаний и проектирования в производственный процесс биомеханических систем и технологий;
  • готовить материалы и участвовать в управлении качеством в организациях, имеющих технико-медицинский профиль;
  • создавать математические модели процессов и объектов, выполняя вычислительные эксперименты;
  • представлять научные публикации, писать отчеты и готовить данные к итогам выполненных работ, принимать участие в их внедрении в практическую сферу;
  • обеспечивать сохранность коммерческой тайны, тем самым защищая объекты интеллектуальной собственности;
  • организовать работу небольших групп подчиненных;
  • разрабатывать и устанавливать формы и сроки сдачи отчетных документов;
  • координировать мероприятия, направленные на получение сертификатов для систем, технологий, средств, сырья и оборудования;
  • принимать профилактические меры в сфере производственного травматизма, предотвращения дисбаланса экологии и заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью.

Кем работать

По большей части профессиональная деятельность специалистов связана с медицинской сферой. В этой области выпускники могут стать инженерами автоматики и контрольных измерительных приборов, медицинскими физиками или инженерами в области медицинской техники. Полученные знания дают возможность развиваться в педагогическом направлении, преподавая профильные предметы в учебных заведениях. Интересной будет работа и в экологических организациях, на станциях защиты флоры, в ветеринарных и клинических лабораториях. Также потенциальными работодателями являются все предприятия, работающие в пищевой, легкой, косметической, биохимической и фармацевтической промышленностях.