1 что такое малая родина. Малая родина — что мы вкладываем в это понятие? Такая разная Родина


Очень часто можно услышать фразу от человека: «Моя Родина - это…». Но однозначного продолжения этой фразы нет. Каждый повествует о своей Родине по-разному.

У истоков…

Для одного Родина - это место его рождения, для другого - город, где он живёт в данный момент. Подобных мнений существует множество, и все они по-своему верны. Человек выбирает своей Родиной то, что дорого его душе, что дорого его мыслям, что обуславливает его поведение и восприятие окружающего мира.

"Моя Родина" - это понятие, которое берёт своё начало с древних времён, и о нём говорили ещё задолго до современной истории государств. О нём написали массу книг и стихотворений, создали немало песен и различных рассказов. И для каждого это понятие было тёплым и радостным. А порой - вызывало тоску. Обязательно ли Родиной является именно то государство, в котором был рождён гражданин? Любой человек сможет ответить на этот вопрос самостоятельно.

Огромная страна

«Моя Родина - Россия», - так с гордостью говорят патриоты. Люди, рождённые и выросшие в этом государстве, почитают его историю. Ежегодно из жизни уходят наши предки, те, кто застал эпоху войны, кризиса, перестройки. Но эти люди никогда не жаловались на свою судьбу, на то, что им пришлось пережить голод, утрату близких, всевозможные иные трудности.

Напротив, их характер стал прочнее стали, и свои воспоминания они передавали нам в рассказах, песнях, стихотворениях, фильмах. Это огромная ценность каждого русского человека. Моя Родина - это герб, гимн, слова которого мы знаем с детства. Соблюдая традиции и законы России, человек уважает свою страну, относится к ней с любовью. Весь мир обсуждает это государство: кто-то ругает, кто-то поддерживает, кому-то неясна политика. Двуглавый орёл изображается на денежных знаках, печатях, документах, паспортах, а в силе Российской армии просто невозможно усомниться.

Бескрайние поля и леса, множество красивых мест, огромное количество полезных ископаемых, широкая русская душа - прекрасный повод для гордости каждого россиянина. А любой побывавший в этой стране иностранец возвращается домой с незабываемыми впечатлениями и, конечно же, набором матрёшек.

Такая разная Родина

Моя Родина - это не только определённая страна, в которой родился тот или иной гражданин. Другими словами, если человек родился в СССР, что же теперь? У него нет Родины? Это совершенно не так. Родина — это то, где человеку было хорошо в какие-то моменты его жизни.

Та земля, где человек ощущает себя её частью, куда возвращаются его мысли и воспоминания, о которой он тоскует - всё это и есть его родная сторона. Дело в том, что первым «институтом» для познания Родины становится непосредственное окружение человека.

"Моя малая Родина" - так человек может назвать край или город, в котором вырос, часть земли, которая связана с его друзьями, с улицей, на которой в детстве он играли с ними в прятки. Бывает и так, что человек покидает свой родной край в поисках лучшей жизни, но это совсем не значит, что он забывает о своём любимом городе.

Вспоминая родные края

Моя Родина - это город, посёлок или село, где прошло детство, где были сказаны первые слова, где были сделаны первые шаги. Повзрослев, мы просматриваем старые фотоснимки и возвращаемся в те далекие дни, где впервые познали горечь и радость.

Помним, как впервые упали с велосипеда, разбив себе коленки, как с соседскими ребятами строили снежные тоннели, как тайком от родителей выносили кусок свежеиспечённого маминого хлеба для бездомного щенка. Моя малая Родина - это все эти памятные моменты, которые навечно будут со мной, их невозможно отнять у человека, их невозможно продать или купить. Цветущие деревья возле дома, скрипящие качели, утреннее пение птиц за окном, дорога в школу - это всё часть души каждого, это Родина человека.

О самом важном

С чего начинается Родина? Откуда человек узнаёт об этом слове? Родина начинается с близких, родных людей. Родина - это моя семья. С малых лет наши родители, дедушки и бабушки, братья и сёстры прививают нам любовь к своей Отчизне. Они учат нас ценить и почитать родные традиции и культуру, рассказывают поучительные истории, раскрываются интересные исторические факты о нашей Родине.

Кто ещё сможет дать нам такой ценный опыт? Конечно, патриотизм в нас взращивают и в школе, но всё же больший вклад вносит семья. Наши дедушки со слезами на глазах рассказывали о героизме молодых ребят на фронте, о самоотверженных поступках во имя родных земель. Именно семья должна помогать ребёнку в воспитании патриотичности, а полноценная личность не может воспитываться без гордости за свою страну, край или город. Семья учит нас быть ответственными за свои поступки, за свои слова и, конечно же, за свою Родину.

Родные края

По всем этим примерам легко понять: "моя малая родина" - это обширное понятие. Каждый понимает его по-своему. Ясно одно - Родиной мы называем то место, где наши воспоминания, где наши мысли. Это то, с чем связаны самые лучшие моменты жизни.

Сейчас по всему миру люди покидают свои дома в поисках лучшего финансового положения. А кто-то надолго уезжает отдыхать в другие страны и города. Но отправляясь в чужие края или страны, встретив там человека со своей родной стороны, мы радуемся. Нам проще понимать его. Мы быстро находим с ним общий язык. Нам хочется быть ближе к нему. Этот человек - часть Родины, часть того большого, что вызывает у нас нежные и в то же время тоскливые чувства. Стоит ли воспитывать в детях такие чувства? Конечно, стоит! Ведь где бы человек ни находился, он всегда должен знать: утешение можно найти в родных краях.

Классный час «Моя малая Родина»

1 сентября 2014 года

Учитель Корытина Т.И.

Для России посёлок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Тема :

Моя малая родина.

Цели :

уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.

Задачи :

Формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

Содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

Развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

Прививать навыки поисковой исследовательской работы;

Выражать свои эмоции и чувства песнями, танцами и стихотворениями.

Оборудование : компьютер, проектор, макеты памятников, родословной, музыкальное сопровождение, шары, словари.

Формируемые УУД :

Регулятивные :

Умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

Способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

Умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

Контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

Учитель: Я рада видеть вас всех отдохнувших, загорелых, весёлых, подросших и повзрослевших.

Сегодня всю детвору нашей необъятной России позвал заливистый школьный звонок. Школа открыла двери для учеников, впереди очередной учебный год. Пусть он будет для нас успешным.

Дорогие ребята! Вспомните, в какой стране мы с вами живём? Как называется столица нашей Родины?

Мы живём в огромной стране название,которой - Россия. Вы – россияне! Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю.

Привольно раскинулась она от ледяных пустынь Крайнего Севера до тёплых морей Черного и Азовского на юге.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие чистые озера, их называют голубыми глазами России.

Густые леса и бескрайние степи с жёлтыми колосьями спелой пшеницы. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки с яркими шляпками мухоморов, топкие болота и большие зелёные равнины.

Ученик:

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней -
И то едва домчится.

Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми одарёнными людьми.

2. Актуализация знаний.

Проводится конкурс «Родня» .
Раздаются конверты с буквами, предлагается собрать из данных букв слово. Слова вывешиваются на доску.

Внимательно вчитайтесь в эти слова. Какой бы вопрос задали?

Давайте объясним лексические значения данных слов. Мы можем сказать, что они родственные?

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.

А как вы считаете, какое слово из перечисленных главное?

Итак, ключевое слово- Родина.

Кто догадался, о чём пойдёт разговор на нашем первом классном часе?

Тема зашифрована здесь. Прочтите: « М-Я М-Л-Я Р-Д-Н-»

Что же такое Родина?

Откройте словари и уточните значение этого слова. (дети зачитывают определение).

(Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? Что приходит на ум, когда слышите это слово? (высказывания детей)

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – это родная мать, дом, где вы родились и выросли, друзья детства, любимые книги и игры. Такие простые человеческие ценности. Они принадлежат каждому из нас. Отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Помните как в песне поётся «С чего начинается Родина?..» (фонограмма)

Давайте раскроем смысл каждого слова темы нашего классного часа.

Моя - здесь мои друзья, мой дом, мои родители, родня,улица, школа и т.д.

Малая – маленькая частичка такой огромной страны.

Родина – здесь живут родные моему сердцу люди.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Вы родились в г. Волгограде и проживаете в р.п. Городище. Это ваша малая Родина. И мне хотелось бы узнать, что вам известно о свое малой Родине?

Кто из вас знает, почему наш посёлок так называется?

Кто были первыми поселенцами? В каком году посёлок образовался? Какие памятники истории находятся на территории посёлка Городище? Может быть, кто-то из вас знает происхождение своей фамилии и своего имени, чем ваш род может гордиться.

(Дети делятся информацией, рассказывают интересные факты из истории посёлка)

Наш родной посёлок Городище расположился в муждуречье Волги и Дона, северо-западнее Волгограда. Его делит на две части река Мокрая Мечётка. По преданию, здесь в начале второй половины 16 века, располагался со своими полчищами татарский хан Мамай. После неудачного штурма Царицына отходил на Мечётку Емельян Пугачёв.

В далёком прошлом междуречье между Волгой и Доном было окраиной России и называлось Диким полем.

Село Городище было заселено в 1827 году. Первоначально была заселена та часть, которая называется Уваровкой (по переселенцам села Уваровка Тамбовской губернии) , затем переселились семьи из села Городище Тамбовской губернии, отсюда пошло название Городище. Затем приехали переселенцы из села Керочи Курской губернии, малороссы из села Суджи.

Сегодня нашему посёлку исполнилось 183 года.

Из архивных материалов есть сведения о том, что в Коренной балке Городища находилась явившаяся первым жителям села икона великомученицы Параскевы. Вскоре после явления икона была перенесена в Царицын, но оттуда «чудесно» ушла на старое место. На месте явления иконы была построена часовня. В честь иконы празднуется и по сей день девятая пятница после Пасхи (день явления иконы). Верующие в этот день берут из родника воду, считается, что она обладает чудодейственной силой, излечивает от болезней. Родник в этой балке сохранился до сих пор.

Городищенский район был образован 18 марта 1935 года. Перед Великой Отечественной войной хозяйство района стало большим. В районе числилось: 1 типография, 2 силикатных кирпичных завода, артель им. 2-ой пятилетки в Ерзовке, ремонтные мастерские, имелось 28 кооперативных торговых пунктов, 12 неполных средних школ, 24 больницы, 6 амбулаторий, 6 фельдшерских пунктов, 2 кинотеатра, 11 клубов- читален, 11 библиотек.

В лихие годы войны, в 1942-1943 годах наш район стал одним из плацдармов Сталинградской битвы. На его территории шли самые ожесточённые бои. Именно наше Междуречье стало ареной сражения бойцов Донского фронта под командованием К.К.Рокоссовского и армии Паулюса.

Вы должны знать имена героев совершивших подвиги

Николай Сердюков закрыл собой амбразуру вражеского дзота при освобождении села Новый Рогачик.

Медсестра Гуля Королёва возглавившая атаку при освобождении высоты 56,8 у хутора Паньшино.

Экипаж танка лейтенанта Наумова , сгоревшего заживо, но не сдавшегося врагу у хутора Рассошка.

Лётчик Николая Абрамишвили , повторившего подвиг Николая Гастелло и направившего свой горящий самолёт в скопление немецкой техники.

Михаил Пассар – снайпер уничтожил свыше 250 фашистов. Сам геройски погиб в бою.

Городищенский район был оккупирован немецкими захватчиками. На занятой территории фашисты созданы 13 концлагерей, в которых обретали людей на смерть.

В Городищенском районе 46 памятников и обелисков, 133 мемориальных знака, мемориальное кладбище у хутора Рассошка, где похоронены советские и немецкие солдаты и «Солдатское поле» под Городищем увековечили подвиг погибших солдат.

Война разрушила мирную жизнь городищенцев и разрушила всё, что было в селе. Восстановлением села занималась Жоголева Таисия Семёновна , она сумела организовать всех на благоустройство посёлка.

Был построен мост через Мечётку, построено здание средней школы, директором которой была Шаповалова Галина Семёновна . Была построена больница,руководил которой Николай Тимофеевич Касимцев .

Были хорошо известны птицефабрики.Директора Юрий Николаевич Фролов и Михаил Иванович Стрыгин . Не отставал от них и совхоз им. 62-Армии,Директор Николай Николаевич Чеботков .

Сейчас райцентр Городище - это современный посёлок городского типа с хорошо развитой инфраструктурой.

Численность населения 21593 человека.

В посёлке есть своя символика герб и флаг. Вот так они выглядят.

Так выглядел старый флаг Городища.

Это герб и флаг Городищенского района. Автор Коваль.

А это символика Городищенского городского поселения. Автор Л.И.Мамонтов.

Итог. Рефлексия.

Наш классный час подошёл к концу.

Россия, Родина, малая родина. До боли родные, близкие слова.

Жизнь разбросает вас по всей Земле. Но где бы вы ни были, ваш родной край, место, где вы родились и выросли, всегда будет в вашей памяти. Вы будете испытывать непреодолимое желание попасть в родные края, побродить по знакомым улицам, встретиться с друзьями.

Ученик:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок
Душистее цветы, там холмы зеленее
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее.

Историю своей страны, своего рода и края должен знать каждый уважающий себя человек.

Испытывайте гордость за людей, прославивших страну. Гордитесь тем, что вы граждане такой замечательной страны. Вы- россияне!

(дети из букв собирают лозунг «Мы –россияне!»)

Русская берёзка – символ Росссии, символ Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи.

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая берёзка –

Символ Родины моей.

(На столе у меня листочки, на которых вы должны написать слова обращения к Родине. Прикрепите листики к веткам.)

Ученик:

О родине – негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда,Скажу о ней – молитв сотворю:

«Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!»

Для каждого на этой планете большое значение имеет Родина – это то место, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни. Неважно, что это - маленький поселок или большой город - оно всегда будет самым лучшим, самым любимым. Самые же теплые и радостные воспоминания всегда связаны с так называемой малой родиной.

Что такое Родина?

Слово «родина» произошло от очень древнего слова «род», которое обозначает людей, связанных кровным родством. От этого первоначального слова было создано немало других, не менее важных:

  • родители - отец и мать, у которых рождаются общие дети;
  • родня - близкие и дальние родственники;
  • родословная - список поколений одного рода;
  • народ - жители одной страны;
  • родина - страна, в которой был рожден человек.

Рис. 1. Родня.

Каждое из этих слов близко и дорого сердцу человека, поскольку означает начало всему живому на земле. У новорожденного малыша уже есть родина - место, где он будет расти, удивленно постигать окружающий мир, где завяжет первые знакомства, познает первые радости и горести. Эти ценные моменты невозможно отнять ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся глубоко в сердце.

Родина всегда имела большое значение для наших соотечественников. Недаром самим народом было создано столько замечательных пословиц на эту тему. Жить - Родине служить. Родина - мать, умей за нее постоять. Где родился, там и пригодился. Человек без Родины, что соловей без песни.

Олицетворением родной земли являются символы, которые есть у каждого государства - это герб, флаг и гимн. Символы - это своеобразные знаки отличия одного государства от других. Государственные символы России насчитывают не одну сотню лет: первый герб появился в конце 15 века, флаг - в 18 веке, а гимн - в 19 столетии.

Рис. 2. Герб России.

Малая родина

У каждого из нас есть две родины: большая и малая. Большая родина - это то государство, на территории которого живет человек, чьим гражданином он является.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

К примерам малой родины можно отнести село, деревню, город, где человек появился на свет, провел свое детство, жил какое-то время или продолжает жить.

Именно малая родина так близка сердцу: здесь прошли все основные этапы развития человека, от первых шагов до последнего звонка в школе. Здесь знакома каждая тропинка, каждое деревце, здесь живут любимые друзья, соседи, родственники.

Рис. 3. Родная школа - тоже малая родина.

Даже у самой крошечной деревушки, не говоря уже о крупном городе, есть собственная история. Каждый уважающий себя человек должен знать историю родного края, помнить, кто был его основателем, какие важные события происходили здесь, чем славится родной город или поселок.

Что мы узнали?

При изучении темы «Малая родина» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое родина, и насколько она важна для каждого человека. Также мы узнали, что существуют два понятия родины - большая и малая. Мы дали определение малой родине, узнали, как важно знать не только историю свой отчизны, но места, где ты родился и вырос.

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

Республиканский конкурс исследовательских проектов младших

школьников «Первоцвет»

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ:

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове "Отчизна".

Асхабова Аминат Батыровна,

ученица 4 «д» класса МКОУ «Гимназия №3».

Руководитель: Амитова Альфира Сраждиновна

г. Хасаюрт, 2017г.

    Введение.

    Проблема и ее актуальность.

    Цели и задачи.

    Теоретическое исследование.

    Сбор информации.

    Анкетирование, блиц-опрос.

    Заключение.

    Список используемых источников.

Введение

Каждый дорожит своей родиной и считает, что нет на свете места прекраснее, поэтому я выбрала тему своей работы: «Моя малая родина»,

целью которой является рассказать о красоте села Калининаул, чтобы привить любовь и уважение к нему.

Цели и задачи .

2. Оценить знания одноклассников о своем родном городе.

3. Привлечь внимание ребят к истории родного края.

Методы исследования:

1. Сбор информации.

2. Анкетирование.

Источники информации:

Интернет, статьи казбековских газет.

Независимо от того обучались дети в школе или нет, патриотическое воспитание существовало во все времена. И проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда была и есть одной из наиболее актуальных. Главная задача патриотического воспитания – формирование духовно и физически здорового человека, который связывает свою судьбу с будущим родного края и страны, способен встать на защиту своей Родины.

Что значит быть патриотом? Это значит любить землю, уважать предков, народные традиции. А что же значит слово Родина? Это можно понимать по-разному. Прежде всего – это мой родной дом, где я родилась, где живут мои родители, мои братья и сестра, мои друзья…

Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладный легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток….

(Н. Языков)

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имя и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живут. (Приложение 1 )

Вот уже несколько лет мы живем в городе Хасавюрт, но мой папа всегда твердит нам о том, как важно помнить и знать историю своих предков и своего края.

И я решила поехать в родное село Калининаул, ведь история начинается с истока. (Приложение 2 ) Вместе с семьей сходила на экскурсию в библиотеку, чтобы ознакомиться с литературой по данной теме (библиотека в селе Калининаул), где мне помогли найти нужную информацию. Сделала фотографии достопримечательностей села и природы нашего родного края вместе с папой, к тому же у нас дома висит картина с изображением села. (Приложение 3 ) С помощью родителей искала материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировала членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины. Также побывала в гостях у заслуженного учителя истории Алиева Асадулы Мусаевича, который очень много интересного рассказал по данной теме. Асадула Мусаевич работал в Калининаульской средней школе №1 с 1966 по 2014 г., его супруга проработала в этой же школе 40 лет - филологом. (Приложение 4 )

Моя Малая Родина находится в Казбековском районе Дагестана. (Приложение 5 ) Это село Калининаул, которое является одним из наиболее крупных населенных пунктов района. Оно расположено на правом берегу реки Акташ (белые камни), при впадении в нее реки Саласу (теплая вода), напротив села Ленинаул, в 18 км к югу от Хасавюрта, на границе с Чеченской Республикой. Ближайшие населенные пункты: на севере - село Ленинаул, на юге - село Алмак, на западе - села Гиляны и Зандак (Чечня), на востоке - село Дылым (районный центр). Села, Ленинаул и Калининаул, соединены между собой мостом через реку Акташ. (Приложение 6 ) Природа Калининаула завораживает своей красотой. Здесь можно воочию увидеть слияние рек Акташ и Саласу. (Приложение 7 ) Мы каждое лето ездим купаться на речку Саласу, говорят, что это лечебная вода. (Приложение 8) Недалеко расположена гора Гебек-Кала - горная вершина Казбековского района Дагестана. Высота над уровнем моря составляет 971 метров. (Приложение 9 ) Кругом леса, богатые разнообразной растительностью: шиповник, мушмула, кизил, дикие яблоки и груши. В лесах водятся кабаны, лисицы, волки, олени, белки, зайцы и т.п.

Леса! Реки! Луга! Краше нет ничего на всем белом свете! Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю. Мы с семьей часто отдыхаем на природе, ежесезонно выезжаем любоваться ее красотами. (Приложение 10 )

Из истории: 22 ноября 1928 года принимается новый проект районирования республики. По нему из бывшего Казбековского участка Хасавюртовского округа образован Казбековский подкантон (в подчинении Хасавюртовского кантона) с центром в с.Хубар. 3.06.1929 г. Подкантон переименован в подрайон. И 25 декабря 1930 года образован Казбековский район с центром - с.Дылым. Казбековский район назван в честь Солтан – Саида Казбекова, который был председателем Совета обороны и который много сил и труда вложил в установление Советской власти в Дагестане. (Приложение 11 )

В 1944 году мои предки переехали из села Алмак в Калининаул, который со временем стал для них родным очагом.

Мое село славится не только красотой и богатством природы, но и мужественными людьми. На протяжении многих лет наши предки доказывали и доказывают свою преданность родине не словом, а делом. (Приложение12 ) Казалось бы память о настоящих героях осталась на страницах книг о Великой Отечественной войне, об афганской войне, но и в мирное время есть свои герои. Один из героев - это Гайирханов Магомед-Казим Магомед-Камилович, которому присвоено посмертно звание Героя России.(Приложение 13 ) Именем героя названа средняя общеобразовательная школа №1 в селе Калининаул. Также отец рассказал мне о событиях 1999 года, когда ранним утром вооруженные бандформирования со стороны Чечни вошли в селение Алмак, по зову алмакского народа поднялись все жители Калининаула и Ленинаула, оказали отпор при поддержке вооруженных сил России и отстояли свободу алмакской земли и целостности Дагестана. Во время боевых действий были ранены добровольцы из села, один погиб - Гасанханов Раджаб Гаирбекович. Многие участники боевых действий награждены орденами мужества и медалями. Как говорится, героями не рождаются, а становятся. Благодаря таким мужественным людям, моя малая родина процветает. (Приложение 14 )

В селе функционируют средняя общеобразовательная школа №1 имени Гайирханова (о которой я выше упоминала), начальная школа №2, (Приложение 15 ) краеведческий музей, который известен по всему району и даже в республике. В музее имеется комната Воинской славы. (Приложение 16 ) Много труда и сил вложил в образование музея Асадула Мусаевич, но он говорит, что это заслуга жителей села, которые не остались равнодушными. Есть библиотека, дом администрации, дом культуры (Приложение 17 ), почта, детский сад «Ромашка». (Приложение 18 ), амбулатория, несколько аптек. В Калининауле расположено несколько мечетей, одна из которых сооружена в 1904 году. (Приложение 19 )

В Калининауле есть автомастерские, автомойки, работают сервисные центры компьютерных услуг, свои столярные мастерские, где изготавливают не только окна, двери, но и качественную мебель, деревообрабатывающий цех. Пекарня, которая обеспечивает хлебом магазины, а их там несколько (есть даже два крупных гастронома). Калининаул связан с Хасавюртом и с районным центром - Дылым пригородным автобусным маршрутом (курсируют автобусы «Газель»). (Приложение 20 ) Года два назад был построен банкетный зал «Орхидея», где играют свадьбы не только жители Калининаула, но и жители всего района.(Приложение 21 ) И, конечно же, беспроводной интернет. При въезде в село находится место малого зиярата, расположенного на месте, где отдыхал Ташев Ханжи (один из наибов Имама Шамиля). (Приложение 22 ) В прошлом году были заасфальтированы дороги, появились дорожные знаки и разметки, посажены деревья. (Приложение 23 )Жители села занимаются скотоводством, садоводством, выращивают разные фрукты: яблоки, груши, сливы, абрикосы, черешню. На полях -пшеница и кукуруза, в огородах - картофель, морковь, редис и т.д. В селе много талантливых и трудолюбивых людей, которые владеют различными профессиями: врачи, учителя, искусные мастера-ремесленники. Мне хочется, чтобы моя родина процветала и мы гордились ею.

Своей гордостью я считаю и родной Дагестан: родина великого Имама Шамиля, Гамзата Цадасы, всемирно-известного поэта Расула Гамзатова, Фазу Алиевой и многих других великих деяиелей.

Мой родительский дом, село моих предков, город, в котором я живу, Дагестан, который является частью великого государства. Россия - это и есть моя большая Родина, моя гордость, мое будущее. Только на Родине солнце не только светит, но и согревает душу. Вода не только освежает, но и спасает от жажды. Земля не только кормит, но и дает силы для будущей жизни.

А напоследок я хочу сказать: «Сколько бы ни писали о Родине, о любви к Отчизне, все будет мало!». Интерес к родной земле не пропадет никогда. Все равно найдется, что-нибудь новое, что пополнит нашу историю, природу и душу. И это касается не только моей родины, это характерно для каждой земли, будь то пустыня или плодородная равнина. И мы являемся одними из творцов своей земли. Чтобы наслаждаться своей землей, все надо делать с любовью! (Приложение 24 )

Проведенное среди односельчан-сверстников анкетирование показало, что ребята любят свою малую родину, знают свой аул и задумываются над его будущим.

В анкетировании участвовало 23 сверстника.

Вопросы анкеты:

    Любишь ли ты свой аул?

    Скучаешь ли ты по родному аулу, выезжая из нее?

    Твое любимое место в Калининауле?

    Что бы ты изменил(а) в своём ауле?

    Какие знаешь улицы родного села?

Полученные результаты свидетельствуют о том, что:

1.Любят свой родной аул- 23чел., скучают по аулу, уезжая из нее -22 чел.

2.Любимые места это: ДКР-8чел., площадь Победы-7чел.,

памятники -3чел., река -5чел.,

    На вопрос, что хотелось бы изменить в ауле, дети ответили так:

ничего, и так всё хорошо-6чел., много новых аттракционов-5чел., приют для животных-2чел., чтобы не было мусора-3чел., чтобы всё стало дешевле- 2чел., экзотические желания-5чел.

    Детям известны улицы своего аула:

ул. Черепичная -21чел.,

ул. Родниковая -19 чел.,

ул. Исы Сурхаева -16 чел.,

ул. Магомедказима Гайирханова -9 чел.,

тупик Лермонтова -9 чел.

Заключение:

Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. У каждого из нас есть сокровенное место, в котором мы родились и выросли. Из таких маленьких родин сформировано единое и могучее Отечество, наш общий дом, наполненный человеческими судьбами. Однажды в каждом маленьком сердце просыпается любовь к Родине, которая раскрывает истинный смысл патриотизма и беззаветной преданности к родной земле.

Расти тебе, шириться, хорошеть и процветать, дорогой Калининаул!

Использованная литература:

    Ресурсы интернет. Википедия.

    Казбековская газета «Вестник», «Чапар».

    Алиев А. М. Краеведение; Калиниаул, 2001г.

Классный час в 1 классе «Я и моя малая Родина»

Для России деревня – частица,
И мы рады, что можем гордиться

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

    Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

    Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

    Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа.

    Организация класса. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

    Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете слово (Игра «Поле Чудес»).

***** (РОДИНА)

    Работа по теме классного часа.

Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

«Родина – это…».

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

    Белый цвет символизирует благородство и откровенность ;

    Синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие ;

    Красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь .

Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Наша малая Родина – Республика Бурятия. Республика отгорожена от влажных воздушных масс, идущих с запада на восток, горными хребтами. В безоблачной, сухой и тихой Бурятии преобладают солнечные дни и синее небо - символ бурятского народа.Растительный мир Бурятии отличается исключительным разнообразием: горный ландшафт, лесной и степной.

В тайге водится бурый медведь, соболь, барсук, рысь. Из хищников во всех природных зонах встречаются волк, лисица, колонок.

Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Бурятия, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, РеспубликеБурятия, Мухоршибирском районе, поселке Саган-Нур.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – этопоселок Саган-Нур.

Что вы знаете о своем поселке?

Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

    Подведение итогов.

Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

Составление пословиц о любви к Родине.

Игра «Колечки» - на деление класса на группы. (на 4-5 человек)

Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

    Рефлексия.

Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

Выберите курс повышения квалификации со скидкой 50%:

    Менеджмент в образовании

    Основы создания интерактивного урока: от презентации до видеоурока

    Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

    Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

    Химия окружающей среды

    Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)

    Методика преподавания информатики в начальных классах

    Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждении

    Современные информационные технологии и их использование в работе преподавателей. Системы автоматизированного проектирования одежды и организация технологического процесса

    Табличный процессор MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

    Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

    Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности

    Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

    Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

    Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе

    История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе

    ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

    Информационные технологии в деятельности учителя физики

    Психолого-педагогическая компетентность педагога

    Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности

    Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса

    Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

    Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

    Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС

    Облачные технологии в образовании

    Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

    Специальная оценка условий труда

    Охрана труда

    Организация деятельности специалистов по ВЭД