Презентация обобщение опыта работы учителя английского языка. Описание педагогического опыта учителя. Обучая других, учусь сама…


Из опыта работы

Панкеева Людмила Александровна

учитель английского языка

МБОУ Богородицкой СШ


Образование – высшее.

Педагогический институт, факультет иностранных языков, г.Актюбинск.

Специальность – английский язык.

Это я! Студенческая юность…

Стройотряд…


Стаж педагогической деятельности – 37 лет.

Стаж работы в МБОУ Богородицкой СШ – 23 года

Здесь я училась, а потом работала учителем английского языка.

Троицкая средняя школа, Казахстан.

МБОУ Богородицкая СШ,

Смоленский район.

Уже 23 года работаю здесь учителем английского языка.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» Л.Н. Толстой

Чтобы было интересно на уроках, чтобы дети научились учиться, добывать знания, применяю различные технологии и методы обучения.

  • ИКТ.

Информационно – коммуникационная технология является средством реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала обучащимися и проводить занятия на качественно новом уровне. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную.

Внедрение ИКТ осуществляю по направлениям: -создание презентаций к урокам; -работа с ресурсами Интернета; - использование готовых обучающих программ;

Ребята охотно выполняют задания, связанные

с интернетом, с удовольствием готовят презентации.

English painters

Презентация по предмету «английский язык» на тему:

Visual Arts”

Работу выполнил

ученик 10-го класса Богородицкой МСОШ

Владислав Яныгин

Учитель: Панкеева Л.А .


2. Технология обучения в сотрудничестве

Это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса.

Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Я использую эту технологию на различных этапах урока во всех классах.


3. Коммуникативная методика обучения иностранным языкам.

Коммуникативная методика обучения иностранным языкам наиболее полно отвечает потребностям человека в современном мире.

Язык в коммуникативной методике рассматривается как способ и средство коммуникации, поэтому лучшим способом изучения языка считается сам процесс общения.

Цель обучения – научиться пользоваться языком как средством выражения своих мыслей, сделать иностранный язык средством коммуникации и использовать его в реальных жизненных ситуациях.

10. Учитель: Please, imagine you are Brown Wolf. What would you do? Would you stay with Irvines or would you go away with Cliff Miller?

(фрагмент урока в 11 классе «Творчество Джека Лондона»)


4. Проектная методика

Цель технологии проектов - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение суммой знаний и через проектную деятельность практически применять эти полученные знания.

Положительные стороны этого вида работы:

-проекты - личностно-ориентированный вид работы;

-повышается общая мотивация учащихся;

- при его подготовке учащиеся изучают интересные для себя темы;

- повышение значимости предмета как средства общения;

- образовательная и воспитательная ценность;


Проектная работа: « Англицизмы в современном русском языке: мода или необходимость?»

Работу выполнили:

Львова Александра, ученица 8 класса;

Солодкова Дарья, ученица 7 класса

Руководитель работы:

Панкеева Людмила Александровна,

учитель английского языка



Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность»



«Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя». К.Д.Ушинский.

Открытый урок английского языка в 11 классе. Тема урока – «Творчество Джека Лондона» (межпредметные связи – английский язык и литература).


Отрадно видеть, что не напрасно столько отдано школе…

Мои ученицы на муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку.

2014-2015 у. г.



Золотой Олимп С победителем и призером муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку.


Иностранный язык многим нравится. И не кажется таким уж трудным учебным предметом.

В школе - День самоуправления.

Юные «учителя» английского языка.


И мечты тех, кто влюблен в английский, становятся явью. Испытав себя в роли учителя, мечтают поступить на факультет иностранных языков. И поступают!!! Сейчас две наших выпускницы учатся в СмолГУ, на факультете иностранных языков.


На Всероссийском конкурсе «Моя малая Родина». г.Москва

Тема работы: «Деревня Богородицкое – малый уголок Великой России».

(История нашей малой Родины – деревни Богородицкое).

Пять дней в Москве – защита своей работы, знакомства с ребятами со всех уголков России, походы в музеи…



Школа – это еще и внеклассная, внешкольная жизнь.

На районном конкурсе «Лучшее - детям»


Это еще и наш школьный театр, руководителем которого я была на протяжении многих лет.


Англия … Короли, королевы, замки, рыцари…

Внеклассное мероприятие: «Рыцарский турнир».


Районные фестивали английского языка. И мы – ведущие и участники этих фестивалей!!!


Люблю писать сценарии, разработки внеклассных мероприятий. И, кажется, у меня это получается.

Сценарий «У войны не женское лицо» написан на основе документов школьного музея.

Сценарий праздника для обучающихся начальной школы «Веселое Рождество»


Не забывают школу мои ребята. Мой выпуск – 2004. Десять лет после окончания школы…


Обучая других, учусь сама…

На открытом уроке английского языка.


Сертификат полуфиналиста российско-американского конкурса учителей английского языка. Участие в профессиональном конкурсе – это оценка собственного уровня владения иностранным языком.





Валентина Качалина
Я и мой опыт - презентация для конкурса «Учитель года»

Я и мой опыт .

1 слайд –приветствие жюри

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, гости! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы в школе , моё понимание миссии учителя .

Что значит слово Учитель ?

Наставник, мудрец, человек?

Значенье, какое важнее,

Спорьте хоть целый век.

Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало :

Выбрать своё призвание

Судьба ему указала.

Когда же судьба указала мне стать учителем ? Наверное, когда я была ученицей начальной школы. Ведь именно из того времени в памяти всплывает образ моего первого учителя , Логачёвой Александры Макаровны. Благодаря её душевной доброте , чуткости, отзывчивости я смогла выбрать своё призвание. После окончания школы мой путь лежал в педагогическое училище.

Вихрем пронеслись студенческие годы. И вот я - дипломированный специалист, 19 лет от роду, отправилась набираться опыта . Я – первая учительница . Я – первый учитель , который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя , зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как учителя заключается в том , чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом.

Незаметно пролетело время. За 27 лет своей педагогической деятельности я поняла, что «Учитель не просто профессия , а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей». Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят десятки пытливых глаз. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Профессия педагога не терпит застоя, однообразия, бездеятельности. В работе я стараюсь следовать следующим правилам :

1. Все, что я ни делаю, я делаю добросовестно.

2. Если делать надо, я выполняю непременно.

3. Накапливаю педагогический опыт и делюсь им .

Мой педагогический опыт – это сумма качеств : целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.

Одна из главных задач учителя начальной школы – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Я как учитель призвана учить детей творчеству , воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации. Поэтому в новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приёмы и средства обучения.

Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли эти знания в решении разнообразных проблем. И здесь я не могла обойтись без технологии системно-деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход – основной инструмент деятельности педагога. Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний, будут обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях.

Ключевыми словами в деятельностном подходе в системе начального образования являются : искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Расшифрую их :

Искать – опрашивать окружение, консультироваться у учителя , получать информацию;

Думать – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию,

Сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

Приниматься за дело – включаться в работу, нести ответственность, организовать свою работу;

Адаптироваться – использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.

Какие же технологии системно-деятельностного подхода использую я на своих уроках в начальной школе?

1. Технологии проблемного обучения

Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Может быть, это самый главный этап урока. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему. Мотивация может быть как в начале урока, так и на любом другом этапе урока.

Игровые технологии применяю в различных формах : урок-игра, урок-путешествие, викторины.

2. Технологии дифференцированного обучения

Очень важным при организации практической работы я считала и считаю научить ребят работать в парах, научить выслушивать мнение других, высказывать своё, а также делать выводы.

Работая в группе, каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила или еще раз получить разъяснение . Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Такие формы работы применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.

3. Технология эвристического обучения

Почему детям бывает интересно на уроке? Потому что знания дети не получают от учителя , а они открывают их сами, в процессе исследования и приобретают личностную значимость. Я как педагог лишь направляю деятельность моих учеников. Ребёнок должен быть включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, тогда у него сформируются деятельностные способности.

4. Информационно-коммуникационные технологии

Информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества. В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации , использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.

14-15 слайд

5. Здоровьесберегающие технологии

Данные технологии присутствуют в моей практике на уроках, во внеурочной деятельности и во внеклассной работе.

Считаю, что эффективность обучения непосредственно зависит от того, видит ли учитель успехи своих учеников, способствует ли их достижению. Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее.

Завершить своё выступление хотелось бы словами писателя, педагога Любови Рафаиловны Кабо «От писателя остаются книги, от художника - картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт… »


Методическая проблема, над которой работаю: «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА». Tell me and Ill forget. Show me and Ill remember. Involve me and Ill understand. Benjamin Franklin Cкажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я пойму. Бенджамин Франклин


Современные цели обучения английскому языку Воспитательная – уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, патриотизм, духовно развитая личность. Развивающая – всестороннее развитие личности, коммуникативные навыки. Практическая – навыки устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) речи, как средства общения. Образовательная - приобретение знаний о культуре страны, языке.


Для достижения поставленных целей обучения использую следующие интерактивные методы и приемы: Дидактические и деловые игры Театрализованные диалоги, сценки Песни и стихи на английском Метод проектов Каждый учит каждого Использование ИКТ Работа в малых группах Ученик в роли учителя Мозговой штурм Интерактивные лекции, использование видео – и аудио - материалов


Игра – основной вид деятельности младших школьников, поэтому каждый урок в младших классах стремлюсь провести в форме увлекательной игры. Игровой метод дает возможность вовлекать всех детей класса в познавательную деятельность. Сегодня у нас урок – путешествие в столицу Великобритании. Летим! На урок к ребятам прихожу с «гостями». От их имени беседую с детьми.


Пение на уроках английского – эффективное средство введения новой лексики и совместной деятельности учителя и учеников. Владение инструментом позволяет мне дополнять свои уроки музыкальным сопровождением. Инсценированные песни – один из любимых видов деятельности детей.






РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ – одна из самых любимых форм организации уроков среди моих учеников. Она позволяет ребятам самим выбирать, с кем они хотят работать. Результат зависит от всех членов команды, поэтому участвовать должен каждый в меру своих возможностей.







Профессиональные планы и мечты Совер- шенствовать- ся в знании английского языка Интернацио- нальная дружба в рамках работы Европейского клуба Осуществить давнюю мечту – поездку в Лондон На уроке устраивать видеоконфе - ренции со школьниками англоязычных стран Повысить успеваемость учеников






Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной, комфортной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить активность. Совершенно очевидно что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно поэтому должны быть созданы условия, способные вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс. На мой взгляд, необходимо гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием современных образовательных технологий. В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями такими как: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, развитие критического мышления через чтение и письмо, но я расскажу только о тех, при помощи которых достигаются наилучшие результаты, это, на мой взгляд, игровые, проектные и информационно-коммуникативные технологии.


Одним из эффективных приёмов стимулирования интереса учащихся к английскому языку считаю применение игровых технологий как на уроках, так и во внеурочной деятельности, особенно у младших школьников. Я стремлюсь к тому, чтобы дети были не только участниками игры, но и творчески относились к ней. Необходимо учитывать интересы разных возрастных групп, а также индивидуальные особенности каждого ученика. Правильно подобранные и хорошо организованные игры приближают речевую деятельность к естественным нормам, способствуют развитию умственных способностей учащихся, совершенствованию и тренировке памяти, развитию мышления, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний, пробуждению живого интереса к изучаемому предмету. В моём арсенале большая картотека игр и игровых ситуаций, которые я собрала за годы работы в школе. Мы проводим с ребятами грамматические, лексические, фонетические игры, игры, направленные на развитие речевых умений. игры со зрительной опорой. Использование игровых технологий повышает мотивацию ребёнка, позволяет увеличить темп урока, т.к. дети ждут, что после выполненного объёма заданий они будут играть. И я играю вместе с ними, что им нравится ещё больше.


В старших классах и игры становятся серьёзнее: игры-конкурсы «Брейн- ринг», «Слабое звено». Сюда же можно отнести нестандартные формы уроков: «КВН», «Урок-путешествие», «Урок- конференция» и многие другие. Например, в 2008 году я провела урок «Добро пожаловать в Лондон!». Дети «летели» в самолёте, в пути беседуя со стюардессой о стране, о городе, куда они летят. Потом они проходили таможенный контроль, заполняли декларацию. Уже в городе они ходили по магазинам, разговаривали с прохожими, как пройти туда-то, посетили справочное бюро. На уроке я использовала все материалы, привезённые из Лондона: сувениры, открытки, проспекты, настоящие фунты стерлингов. Урок получился очень интересным. Бесспорно одно, игровые технологии делают процесс обучения более увлекательным и творческим.


Проектные технологии использую как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность. Современный проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Проект – это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований с последующим оформлением, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Это умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать со справочным материалом. К творческим умениям относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать свою мысль. Проектом являются сценарии школьных вечеров и праздников, разработанных и проведённых мною.


Работу над проектом я провожу поэтапно: 1. Подготовительный этап – определение тем проектов и формулировка проблемы. Задача учителя – раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к её решению, чтобы наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые необходимо осветить в проекте. 2. Основной этап – ознакомление учащихся с методикой работы над проектом, знакомство с программной лексикой и грамматикой, с аутентичным материалом; выдвижение учащимися своих идей о мини- проектах; формирование групп и распределение заданий в группах. Здесь же происходит контроль с моей стороны, внесение дополнений и исправлений. Работа ведётся как на отдельных уроках, так и дома, самостоятельно. 3. Завершающий этап – оформление проекта в виде коллажа, плаката, путеводителя; презентация и защита проектов; обсуждение результатов, подведение итогов работы и практическое использование проектов.


Я работаю по учебникам SPOTLIGHT программа, которого предусматривает выполнение проектов, начиная уже с 2 класса. Конечно, сначала это небольшие по объёму работы, но от класса к классу они усложняются. Это так называемые программные проекты. Среди самых удачных я хочу назвать такие: The person I admire (7 кл.). Famous people (6-7 кл.) Sochi (7кл.) Animals in danger (8 кл.) My family (4 кл.) My day (4 кл) Theme parks (7 кл.) В настоящее время все больше и больше учащихся при защите своих проектов отдают предпочтение презентациям в Microsoft Power Point.Они очень удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, анимацию, графики, таблицы, музыкальное сопровождение. Очень интересным было проведение внеклассного мероприятия с использованием ИКТ «Круиз по Черному морю» Это мероприятие было разработано как обобщающее мероприятие по темам «Путешествие», «Защита окружающей среды» с учетом межпредметных связей (география, Кубановедение, информатика, иностранные языки), что позволило представить целостную картину изучаемого явления. В ходе мероприятия использовались современные образовательные технологии: проектная, информационно-коммуникационная. Актуальность мероприятия заключалось в том, что оно формировало у учащихся толерантность через знакомство с культурами стран Причерноморья.


Готовясь к олимпиадам, экзаменам, научно-практическим конференциям, школьники активно используют информационные ресурсы - справочную, научную литературу, разнообразные печатные издания, просматривают видеофильмы, используют ресурсы Интернета для подготовки докладов, оформления исследовательских работ. Сеть Интернета позволяет нам быстро получать недостающую информацию как для урочной, так и для внеурочной и внеклассной деятельности. Считаю, что использование этих средств делает процесс обучения ещё более интересным и современным. Имея аудио и видеотеку практически ко всем темам курса, по возможности стараюсь их использовать на уроках и проводимых вечерах. Кассеты и диски к учебникам Spotlight 2-7 класс, Link 8 класс и Enterprise классы дают возможность слушать настоящую английскую речь, что делает процесс обучения более интересным. Благодаря видеофильмам о стране изучаемого языка, приобретённым в результате поездки в Англию дети узнают о всех сторонах жизни англичан: о праздниках и обычаях, об образовании и отдыхе, о спорте, музыке и о многом другом.


Многие дети дома имеют компьютеры с выходом в Интернет. Это хорошая возможность для индивидуализации обучения, для интенсификации самостоятельной работы учащихся, для повышения познавательной активности и мотивации. Учащиеся пользуются компьютером при выполнении проектных работ, а Интернет им нужен для получения дополнительной информации. Что касается лично меня, то я часто прибегаю к помощи Интернета, чтобы добытый материал включить в содержание урока и для своего саморазвития. На уроке мы с учениками обсуждаем дополнительный материал, используем его для монологических или диалогических высказываний, участвуем в написании сочинений и рефератов, знакомимся с новыми культуроведческими знаниями. Использование на уроках ИКТ, позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия учащимися. Любая схема, грамматическая таблица, иллюстрация, анимация, звукозапись, используемые при организации учебного процесса, становятся не просто украшением урока, а делают его более содержательным.


Я провела опрос среди учащихся моих групп. Меня интересовали мнения ребят по следующим вопросам. 1. Важно ли применение ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности и для самостоятельной работы? Все ребята дали положительный ответ. 2. Что дает применение ИКТ? Самыми распространенными были ответы: Способствует запоминанию Дает дополнительную информацию Делает урок более интересным Привлекает внимание Реализует возможности и развивает креативность Из этих ответов следует насколько важно и необходимо использование информационных технологий для обучения, развития и воспитания современного ученика.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синеборская средняя общеобразовательная школа»

Педагогический опыт Малышевой Полины Анатольевны, учителя английского языка

первой квалификационной категории


Основная информация:

Мое педагогическое кредо:

  • «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский)
  • Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Федор Иванович Янкович де Мириево)
  • «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно» (Л.Н. Толстой)

Требования ФГОС второго поколения:

  • Основные задачи учителя иностранного языка: формирование у ученика способности к:
  • а) коммуникации;
  • б) поиску информации на иностранном языке;
  • в) самостоятельному углублению знаний;
  • г) восприятию чужой культуры, толерантному и уважительному отношению к ней.

Критерии владения иностранным языком:

  • а) способность ученика к решению конкретной коммуникативной задачи;
  • б) умение работать с иноязычной литературой;
  • в) способность к самостоятельному поиску и усвоению знаний.

Сформировать вышеперечисленные способности (компетенции) у учащихся можно только на основе системно-деятельностного подхода


Системно-деятельностный подход реализуется через:

Способ диалектического обучения,

который был запатентован

в Международном центре педагогического изобретательства

Патентное свидетельство № 126

Гончарук Анатолий Иосифович

Зорина Валентина Лазаревна


  • избавить учащихся от перегрузок, изнурительных скучных уроков;
  • повысить уровень профессиональной компетентности учителя в области философии, логики, психологии, методики преподавания учебных дисциплин, формирования УУД;

Способ диалектического обучения позволяет:

  • реализовать ФГОС нового поколения, достичь предполагаемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) ;
  • формировать:

Формирование УУД средствами технологии СДО на уроках

английского языка.


Урок в логике СДО соответствует требованиям современного урока:

  • Тему урока формулируют сами учащиеся

(Логические схемы, проблемные вопросы, подведение под понятие и т.д.);

2. Цели и задачи формулируют сами учащиеся

(проблемные вопросы, заявка на оценку):

переход от внешнего принуждения к самопринуждению;

3. Учащиеся планируют способы достижения намеченной цели:

переход от ставки на память и сообщенные знания (зубрежка) к ставке на мышление и выводные знания (развитие);


Достоинства Способа диалектического обучения:

4. Учащиеся осуществляют учебные действия через индивидуальный труд, простую и сложную кооперации:

переход от двумерной деятельности к трехмерному труду;

5. Учащиеся осуществляют контроль, применяя разные формы (самооценка, взаимооценка);

6. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (проблемные вопросы):

переход от простого (формального) воспроизводства к расширенному (реальному) воспроизводству знаний;


Достоинства Способа диалектического обучения:

7. Учащиеся дают оценку деятельности по её критериям:

переход от необъективной оценки знаний, выводимой учителем, к материализованной (объективной) самооценке учащихся;

8. Проводится рефлексия;

9. Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей:

переход от непосредственного обучения (автократия) опосредствованному обучению (демократия).


Дидактический инструментарий технологии СДО:

  • Круги Эйлера
  • Проблемные вопросы
  • Сборник понятий
  • Логическая схема
  • Тесты (субтесты)

Уникальные возможности тестов в системе СДО:

  • Возможность проверки не только уровня знаний, но и уровня мышления.
  • Возможность составления по любому учебному материалу, теме.
  • Возможность использования тестовых заданий для закрепления изученного материала на уроке.


Дидактический инструментарий СДО способствует:

  • 1) развитию учащихся;
  • 2) формированию инициативного специалиста, способного к саморазвитию и самообразованию;
  • 3) развитию логики и мышления;
  • 4) формированию коммуникативной компетенции.

А также:

  • может использоваться не только для закрепления изученного материала и контроля знаний, но и для расширенного воспроизводства знаний;
  • может применяться на различных этапах урока;
  • актуален для разных типов урока.

Результаты

  • Изучена теория и технология Способа диалектического обучения;
  • Апробированы приемы и формы работы в логике СДО;
  • Разработаны системы диагностических заданий (субтесты),
  • Технологические карты уроков в логике СДО;
  • Карточки проблемных вопросов;
  • Участие в работе зональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО»;
  • Участие в заочной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО»;
  • Разработана программа Университета непрерывного образования «Формирование познавательных УУД средствами СДО на уроках английского языка»;
  • Разработана программа в соавторстве Университета непрерывного образования «Система критериального оценивания – инструмент повышения качества филологического образования (СДО)»


Позитивная динамика учебных достижений

2013-2014 уч. год

% успеваемости

2014-2015 уч. год

% качества

2015-2016 уч. год



Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по английскому языку

2014 год

Общероссийская предметная олимпиада Школьные дни Зимняя сессия

2015 год

1 победитель;

II Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «Ростконкурс»

2015 год

2 призера (2,3 места);

Всероссийская предметная олимпиада по английскому языку «Русская культура»

1 победитель;

2 призера (2,3 места);

2 призера (2,3 места)




Обобщение и распространение педагогического опыта

Опыт работы обобщается на разных уровнях:

  • С 2015 года - руководитель ШМО классных руководителей;
  • С 2015 года - руководитель программ МУНО;
  • В 2014 году - участник краевого семинара «Моделирование и анализ урока в системе Способа диалектического обучения» (открытый урок в 9 классе);
  • В 2015 году - участник зональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами СДО: опыт, проблемы, перспективы» (мастер-класс: «Развитие познавательных УУД на уроках английского языка»);
  • В 2015 году - участник Педагогического форума (мастер-класс: «Развитие познавательных УУД на уроках английского языка»);
  • В 2014 году - руководитель проекта «3Д: Дорогой добрых дел»;
  • В 2016 году - руководитель проекта «Школьный ералаш».