Отчего гусь свинье не товарищ? Почему гусь свинье не товарищ Гусь свинье не товарищ


Что означает пословица "Гусь свинье не товарищ"?

    Это выражение заносчивого самовлюбленного человека по отношению к человеку низшему статусом, положением в обществе, образованием. Как бы постановка всех на свои места без право обжалования. А со стороны человека с низким статусом по отношению к более высокому как безнадежность.

    В военном училище преподаватель требует у курсанта зачетку, чтобы поставить неуд. Тот начинает давить на жалость: Ну, товарищ преподаватель! Препод, желая прекратить дискуссию: Гусь свинье - не товарищ. Курсант: А я, знаете ли, такой гусь, что с любой свиньей сживусь!

    Видимо то, что это разного поля ягоды. Гусь ходит гордо, вразвалочку, может в небо взлететь. Свинья же в основном под ноги смотрит, в грязи валяется, хрюкает себе под нос. Значит, разные они по природе своей.

    Про людей так говорят, когда у них разное мировоззрение, жизненный уклад. А еще говорят пьяный трезвому не родня.

    Пословица о двух недружественных животных рассказывает нам, конечно, не о гусе и свинье. А животные приведены просто для подходящего примера.

    Да, мы действительно не часто наблюдаем какой-то теснейшей дружбы между Свиньй и Гусями. Это разные категории обитателей Земли.

    Но пословица говорит о людях. Как правило, в народном фольклоре происходит следующее:

    Свинья - это не очень привлекательный своими душевными качествами и привычками человек. Он беспардонен, грязен, неряшлив и неблагодарен.

    Гусь - это осанистая птичка. С него вся грязь соскакивает моментально. Да и не любит гусь грязи.

    Пословица напоминает о том, что дружба между противоположностями очень нечаста.

    Данная поговорка в переводе на современный лад, нам говорит о разных социальных слоев личностях, и свинья это одна ее прослойка, а гусь другая.

    Свинья это животное,а гусь это птица и по сути у них не имеется ничего общего, так и в реальной жизни могут говорить о разных людях, что гусь и свинья не могут быть товарищами.

    Свинья подразумевает животное, которое питается объедками со стола и ей все равно,что есть, недаром есть выражение, что есть,как свинья. А это значит, что она может часто копаться в грязи и даже валяться в лужах.

    А вот гусь, это птица чистюля, которая есть зерно и в грязи копаться он не будет.

    С древних времн считалось что гусь это гордая, можно сказать горделивая птица. Которая и ходит важно, и гогочет со значением, и вообще, ведт себя так что и дорогу ей вроде как должны уступать. Может шипеть на человека, даже бросаться. В общем считает себя существом высокого ранга. В отличие от гуся, свинье надо немного вкусно и сытно поесть, поваляться в грязи. В общем это живые существа с совершенно разным укладом жизни и представлении о мире. У которых мало общего. Хотя и живут они на одном крестьянском дворе. Так говорят и о людях которые не походят друг другу, по тем же категориям. Один допустим возвышенный интеллектуал, а другому бы поесть да напиться. Что у них общего может быть? Тогда и уместна бывает эта пословица.

Гусь свинье не товарищ Свинья из всех домашних млекопитающих - самое высокоорганизованное существо, что доказано многочисленными исследованиями; жаль только, не слишком опрятный вид хрюшек немного смазывает картину. Гусь (что тоже доказано) - самый высокоорганизованный вид среди домашних птиц. Этот факт и роднит гуся и свинью, но первый дает фору второму только лишь из-за того, что тщательно следит за своим внешним видом. И еще один существенный момент: как гуси, так и свиньи, способны предчувствовать свою... гибель. Но у славян нет “праздника свиньи”. У татар “праздник гуся” - есть. Называется он Каз-эмясэ, что в переводе означает: “Гусиная помощь”. Праздник древний и само его имя вмещает в себя множество смыслов. Во-первых, гусь - и это не красивая метафора - кормилец в татарских деревнях. Во-вторых, если в одной из семей собрались заколоть свое гусиное стадо, в работе и в сопровождающих ее обрядах помогают соседи и родственники. Есть еще и третий, более глубокий смысл. Как и в любом деле, в разведении гусей мусульманину помогает Аллах; именно потому гусиный праздник наполнен обрядами. Три праздника немного разнились, ведь известно, что даже свадьбы в соседних селах имеют отличия, но общая “канва” всегда остается неизменной. В первую очередь хозяева ждут, когда зима окончательно вступит в свои права и установятся крепкие морозы. К тому же, гусиный праздник не должен совпадать с мусульманским постом, а потому гусям зачастую даровано несколько недель жизни до окончания уразы. Как и любому начинанию, гусиному празднику предшествует молитва, которую читают либо старейшины, либо мулла. Убийство ни в коем случае не носит ритуальный характер (ведь по сути всего лишь заготавливается гусиное мясо, которое до весны будет кормить семью!), но вот очистка гусиных тушек от пера - это уже целый обряд. Птиц ощипывают женщины и представителей сильной половины человечества к ритуалу обработки гусиных тушек допускать не принято. Но почти обязательно будет устроена игра: один молодой парень переоденется в женскую одежду и попытается проникнуть комнату, где щиплют гусей. Он рискует быть узнанным, однако, при обнаружении подлога, не спешит ретироваться. И вот, почему. Если его ловят, по обычаю, обваливают в пухе; это должно принести счастье. И вообще гусиный пух стараются разбрасывать всюду, так как он знаменует будущий урожайный год. Предмет особенного почитания и даже коллекционирования - кончики гусиных крыльев, каз- конетэ, и даже ребенок хочет добыть самое большое и красивое крылышко Есть и еще одна “доблесть”: украсть у женщин одну из гусиных тушек. Смысла в этом немного, зато уж весело будет!.. Далее следует самый главный ритуал. Гусиные тушки цепляются к коромыслам и женщины несут их к реке. У “гусиных носительниц” есть прозвище - киленер (снохи) - в старину ими могли быть лишь незамужние женщины, и по тому, как они ходят (гуси-то нелегкая ноша!), как ведут себя, потенциальные женихи определялись с будущей женой. Вначале тушки обжигаются на костре, а потом киленер обмывают их в проточной речной воде; считается, что гусиное мясо после этого становится “чистым”. После “очищения” мяса из него готовится ритуальное блюдо - беляш - большой пирог с гусятиной и картошкой, ставящийся в середине праздничного стола. Дно беляша, беляш -тебэ, как самая вкусная его часть, тоже становится объектом игры. Молодежь соревнуется, кому достанется “лакомый кусочек”. На вечеринках, аулак, которые за этой, главной, будут следовать с недельной периодичностью в течение долгой зимы, обязательно в качестве главных яств (а татары, как известно отличаются редким гастрономическим талантом) стол украсят блюда из гусятины. Вот вкратце все о гусином празднике. Кстати, в любой татарской деревне перво-наперво вам расскажут про то, что “гуси спасли Рим”. И вообще, по местным понятиям, после того, как гуси “уходят” - татарский дом пустеет. Гусь даже считается “королем двора”. Пестуют гусят с самого их рождения. Сразу после того, как желтый пушистый комочек выбирается из скорлупы на белый свет, его надо напоить теплым молоком, крепким чаем и накормить белым хлебом, ведь первые дни гусенка - самые важные для его дальнейшей жизни. Главная радость гусенка - зеленая травка, ведь, если его не пасти на природе, - он умрет. Но здесь поджидают страшные враги: вороны, кошки и собаки. Гуси - особенно самцы - существа воинственные, они ревностно оберегают свое потомство, но не всегда им удается защитить своих малышей, а посему в деревнях есть такая обязанность: каз- кетучесе, “гусиный пастух”, которая возлагается на самых старательных детей. Домашние гуси в смысле интеллекта могут дать фору инкубаторским, но все-таки, самые умные гуси - дикие. Например, когда мигрирующая стая садится на ночевку, один гусак остается “дежурить”; так вот, он, что бы не заснуть, берет в клюв... камень. Упадет камень - закемаривший часовой тотчас просыпается. “Ум” диких гусей стараются передавать домашним следующим способом: когда стая “дикарей” пролетает над деревней, хозяйка берет свежую солому, читает над ней молитву и бежит подкладывать гусыням, которые сидят на яйцах, а сидят они, между прочим, долгих 30 дней. Гусю дарована жизнь от весны и до момента гусиного праздника. На будущее хозяева оставляют лишь одного гусака, которого выбирают по “высоте шеи”, и двух-трех гусынь. Следующим летом гусак-счастливец будет считаться вожаком, причем, среди своего гарема он все равно выберет одну-единственную фаворитку, если хотите, “любовь”, с которой у него сложатся особые, только гусям понятные отношения, в которых нежности оставлено не последнее место. Гуси чувствуют предстоящее убийство (впрочем, как и пожар, и землятресение, и нападение врагов - как произошло в случае Рима), и еще с раннего утра праздничного дня начинают громко и трагично гоготать. Вся деревня наполняется тревожным гудением, в которое сливаются многочисленные гусиные голоса. Нельзя сказать, что хозяину резать домашних питомцев доставляет удовольствие, но что делать, если “закон гласит питаться гусиным мясом”? И все-таки, несмотря на Коран, в день Каз-эмясэ в веселье подмешана едва заметная “грустинка”. Это я заметил в селе Четыре двора, в семье Мингалимовых. Семья большая, сотоит она из 15 человек, и представлены в ней аж пять поколений, среди которых большим уважением пользуются старейшины рода: Минзакир-аба и Махира-апа. Минзакир Мингалимович - самый почитаемый в деревне бабай и к его мнению прислушиваются все без исключения. А по его мнению гусь - главное украшение хозяйства, в котором, кстати, еще имеется три коровы, телята, утки и куры. В этом году Мингалимовы вырастили 25 гусей. Этого числа достаточно, чтобы прокормиться их большой семье. Вообще же, в татарских семьях держат стада от 20 до 60 голов, причем, те, кто держит много гусей - обычно их продают. Гусь - удовольствие не для бедных; здешние гуси, а сейчас мода на “венгерскую” породу, “тянут” на 5-7 килограммов, а то и больше, и получается, что стоит одна гусиная тушка не меньше 500 рублей. В не слишком зажиточном регионе найти покупателя на такой товар - проблема, и, значит, гуси не способны поправить материальное положение семьи, тем более, что в колхозе зарплату не слишком-то и платят. Да и в содержании эта птица хлопотна. И, все-таки, как считает Минзакир-аба, гусь - благословение дома. Ведь какое еще животное или птица в этом мире удостоились своего праздника?

Все знают ходячее выражение: «Гусь свинье не товарищ». Эти слова говорят в том

Случае, когда хотят подчеркнуть разницу между людьми. В этом случае «гусь», то

Есть говорящий это, не желает быть товарищем тому человеку, за которым

Пренебрежительно оставляет эпитет «свиньи».

Но «гусь», говорящий эти слова, даже НЕ подозревает, что это выражение содержит

И раскрывает свою удивительно глубокую смысловую основу. Слова этой

Пословицы несут в себе Титаническую знаковость, которая раскрывает смысл ее, и

Расставляет все на свои места.

Тот, кто уже знает Знаковость букв русского алфавита, сразу увидит в слове «гусь»

Сатанинское содержание. Смотрите, в слове «Г+У+С+Ь» первым идет знак «Г», который

Начинает имя планетарного хищника, за ним идет знак «У», или знак «острого угла»

Сатаны, протыкающего человека, а за ним «сила» знака «С», которая тут же

Материализует смысл данного слова мягким знаком «Ь».

Таким образом, слово «гусь» являет собой сплошной «ГНЕТ» сатаны. А значит, тот

Человек, который причисляет себя к «гусям», увы, не зная об этом, сам себя

«убивает» на своем тончайшем, знаковом и начертательном уровне.

Обратите внимание, «В-О-ДА», которая знаково есть «в-гармонии-ДА» Творца, она

Стекает с гуся мгновенно, и ни одной капли не остается. То есть свойство гусиных

Перьев отталкивать воду, четко показывает нашим «ОЧАМ», что сатана НЕ имеет

Божественного «ДА». Он только «НЕТ» и ничего не дает людям, кроме гнета.

Разбор «Знакового смысла» слова «свинья» четко являет, как сатана унизил и

Оскорбил Божественные начертания данных знаков. Ведь люди привыкли приписывать

Этому слову только негатив. А на самом деле, та удивительно Светлая Сила, которая

Заключена в знаках «ИНЬ» слова «С-В-ИНЬ-Я», могла бы сослужить любому человеку

Добрую службу, и защитить его от любых «гусей», если бы человек знал правду о

Силе Знаков.

Неудивительно поэтому, что именно «гуси» спасли древний Рим. Ведь Рим – это

Перевернутый «З-АДОМ наперед» или «тройным адом» МИР нашего Создателя, и только

«гуси», то есть сатанинское, спасли сатанинский РИМ.

Слово «С-В-ИНЬ-Я» говорит человеку: «Сила»-«в»-«ИНЬ»- «(это)Я». Вы не задавались

Вопросом, почему в моральном Учении китайцев начало «ИНЬ» является важнейшим?

Практика жизни показывает, что люди, в силу своего Незнания, переворачивают с

«ног на голову» истинный смысл слов, и этим они сами с усердием помогают сатане

Угнетать их.

Слово «товарищи» также является опрокинутым по своему смыслу. Оно говорит собой:

«ТО»-«В»-«АР», то есть в перевернутом «З-АДОМ наперед» Имени Солнечного Бога

«РА», «ИЩИ». Фактически, «ТО»-«В»-«АР» - это пустота сатаны, которую он

Предлагает людям и навязывает, как товар.

На самом деле, слово «товарищи» правильно должно произносится, как «ИЩИ»-«РА», то

Есть ищи Солнечного Бога «РА» в «ОТ». Где «ОТ» является началом Божественного

Тандема «ОТ-ЧИ» Наш. В целом же, выражение «ОТ» означает «Гармонию»-«Творца» в

Нашем мире.

Так что, господа, нам всем очень-очень важно осознать Знаковость своего бытия и

Следовать ее пРАВДЕ! Дивная истина состоит в том, что население России,

Действительно, является «Богоизбранным» народом, ибо сам Солнечный Бог «РА»

Является его демиургом. То есть Творцом «россиян», в состав которых входят все

Народы, общающиеся между собой на русском языке.

Вспомните, как фашисты носились с идеей чистых «АР-ИЙЦЕВ». А что есть «АР-ИЙЦЫ»?

Это «АР» - опрокинутое Имя «РА»-Вечно Живого. «АР-ИЙЦЫ» доказали что они - слуги

Сатаны, потому что они развязали вторую мировую войну.

Так что россияне должны четко знать о том, что они есть «РАХ-ци», то есть народ

«РА»-Вечно Живого. Об этом сказано в Псалтири: «Прекрасная

Возвышенность, радость всей земли гора Сион; на СЕВЕРНОЙ Стороне ее (находится)

Город Великого Царя» (Псалтирь, 47-3).

«Город Великого Царя» - это Россия.

Рецензии

Да, очень интересно и важно.
Как же нас запутали!
Особенно со свиньёй. Гусь - символ гордыни и чванства, это ясно.
А свинья... ведь это "инь" прямо лежит на поверхности! А мы не видим.
Арийцы же презрительно называли нас русскими свиньями, укрепляя Иньское начало, сами о том не подозревая, что Инь - спасающая женская и материнская сила, Богородица - покров России.
У зап.арийцев бог Один - мужское начало, эгоистическое, антижертвенное.
Вот они и борются всю дорогу - М. и Ж. в лице Германии и России.
Но и друг без друга не могут - как противоположности...

Здравствуйте, Екатерина! Премного благодарна за отклик! В языке россиян очень много знаков, которые так хотят, чтобы на них обратили внимание. Сейчас у Германии тоже молодой, подрастающий демон государственности, так же, как и у России. Оба они заняты поисками наиболее емкой Доктрины для своих граждан, и являются в некотором аспекте соперниками. Но Россия скоро потрясет всех. Это означено в Библии, еще в Ветхом Завете. С уважением,

Можно из любого слова вычислить знаковость. А вот слово ТОВАРИЩ в нашем татарском языке переводится: ТОВАР ИЩ? То есть: товар есть? А товар у татар - Лошадь, конь.
Вот и всё толкование.
Ох, Жаухария, в каких дебрях вы блудите! Не выкарабкаться до смертушки! И это всё у Андреева?. Да у него всё совсем не так. Это уже ваши ВЫСМЫСЛЫ, не дурачьте людей!

Ничего то Вы не видите, Николай! Я имею в виду Знаки. Сразу видно, что вы не читали ни одной миниатюры. Творец дарит людям "ДА", а сатана опрокидывает "ДА" и предлагает людям "АД". Поразмыслите, может что и увидите.

Ни для кого не секрет, что мужчины ценят дружбу гораздо больше, чем женщины (без обид, дорогие дамы)

Друг это тот, с кем вместе одной дорогой

Ни для кого не секрет, что мужчины ценят дружбу гораздо больше, чем женщины (без обид, дорогие дамы). Почему так? А дело в том, что само понятие «друг» родилось в мужском обществе и поначалу имело смысл только по отношению к мужчине.


Этимология подсказывает, что другом некогда был попутчик - тот, с кем шли вместе одной дорогой, или, по-старославянски, драгой. И шли не просто так, а воевать.

Толпу таких «друзей», выступивших в поход, раньше называли «дружиной» (славянское «друг» родственно лит. draũgas «спутник», видимо, здесь имеется индоевропейская праоснова). В других языках связь между словами дружина и дорога проступает еще четче.

Шведы называли «викингом», как воина, так и сам поход - в сагах можно встретить выражение «отправиться в викинг» (Гуревич А.Я. Избранные труды. Т.1. М.; СПб., 1999. С. 124). Французское route означает и дорогу, и дружину (Соловьев С.М. Сочинения. История России с древнейших времен. Кн. I. Т. 1. М., 1993. С. 315, прим. 342).

Дружинное общество мыслилось как боевое братство. Поэтому для мужчин до сих пор слова «друг» и «брат» - почти синонимы. Друг - это тот, кто пойдет за тобой в огонь и в воду, в идеале - на смерть. Понятно, что женская дружба не подразумевает такого экстрима. Вот почему все высочайшие образцы дружбы, какие только известны в истории, даны мужчинами, а не женщинами.

Слово «товарищ» иногда приближается по своему значению к слову «друг», как например, в выражении «друзья-товарищи». Но все-таки оно выражает совсем другие отношения между людьми. Слово «товарищ» происходит от «товар». То есть «товарищи» - то же самое, что «подельники», «компаньоны». Товарищей связывают не личные чувства, а общее дело. Потому-то, например, в дореволюционной России говорили не «заместитель министра», а «товарищ министра».

Слово «товарищ» в отношениях между членами партии РСДРП (б) было вполне уместно. Но когда большевики заменили им все другие обращения к людям, они здорово погрешили против русского языка. Конечно, предполагалось, что все граждане СССР заняты одним делом - строительством коммунизма. Но на самом деле, какие общие дела могут быть у учителя из Тамбова и шахтера из Кемерова?

И до сих пор мы извращаем русский язык, когда говорим, например, «товарищ милиционер». В этом случае вполне уместно вспомнить поговорку «гусь свинье не товарищ». Хотя, как вы теперь понимаете, это вовсе не означает того, что они не могут быть друзьями. опубликовано