Презентация использование мнемотаблиц в доу. Презентация "использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей". В руки овощи берем


«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К.Д.Ушинский.

Воспитатель ГБДОУ № 105 Науменко Л.П.

Слайд 2

Понятие «мнемотехника»

Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.

Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:

Каждый Охотник
Желает Знать
Где Сидит Фазан

Слайд 3

Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.

Слайд 4

Мнемотаблица

Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

Слайд 5

Цели обучения мнемотехнике


  • формирование ассоциативного мышления;

  • развитие зрительной и слуховой памяти;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие воображения.
  • Слайд 6

    Задачи и методы мнемотехники


    • совершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;

    • формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;

    • стимулирование интеллектуального развития ребенка;

    • учить запоминанию любой информации.

    Методы мнемотехники:


    • Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок);

    • Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника);

    • Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);

    • Метод трансформации (превращения);

    • Метод Цицерона (увязка информации в пространстве);

    • Метод опор (числобуквенный метод)
  • Слайд 7

    Общие задачи для всех видов мнемотаблиц


    • Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания)

    • Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать

    • Развитие логики

    • Развитие образного мышления

    • Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию

    • решение дидактических, образовательных задач

    • Развитие смекалки

    • Тренировка внимания

    • Формирование навыка правильного графического изображения
  • Слайд 8

    Структура мнемотехники

  • Слайд 9

    Виды мнемотаблиц


    • Развивающие

    • Обучающие
  • Слайд 10

    Этапы работы с мнемотаблицами:


    • 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

    • 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

    • 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме.

    В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.

    Слайд 11

    Развивающие мнемотаблицы

  • Слайд 12

    Обучающие мнемотаблицы

  • Слайд 14

    Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники

    Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева.


    Главный инструмент нашего разума это память. Память это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно тренировать ее. Методов для эффективного использования и развития памяти существует множество. В течение двух лет я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники с детьми старшего и младшего возраста. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.


    Особенность методики в том, что для опосредованного запоминания Предлагаются не изображения предметов, а символы. Такие задания значительно облегчают детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения словосочетаний «дождь идет» используется зонт, «ветер дует» - наклонившееся дерево.


    Опыт моей работы при использовании и изготовлении мнемотаблиц показал, что целесообразно давать обозначения, которые наиболее ярко символизируют характерные признаки предметов. Это что? (вопрос) Какого цвета фрукт? (Цвета) Круг, овал. (Какой он формы?) Большой круг, маленький круг. (Какого он размера?) Лимон, конфета, соль, мед. (Витамины) (Какой он по вкусу?) Дерево, грядка. (Где фрукт вырос?) Рука, кастрюля, банка. (Что можно приготовить из данного фрукта?)




    Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое маленькое словосочетание придумывается изображение таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя символы, воспроизводит стихотворение полностью. Использование графических изображений для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения я разрабатываю и составляю свою мнемотаблицу, подбираю изображения на каждую строчку. Таким образом создается мнемотаблица. С помощью мнемотаблицы дети выразительно воспроизводят текст, стихотворения.



    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА Подготовил: Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №75» А.В. Дубровина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №75» Братск, 2017

    В связи с введением в дошкольные образовательные учреждения ФГОС ДО в образовательные учреждения, педагогам дошкольных учреждений, необходимо соответствовать современным тенденциям развития образовательных процессов. Сюда относится и речевое направление развитие детей. Основными задачами работы по развитию речи детей на сегодняшний день являются: -формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа, -развитие словаря детей, -воспитание звуковой культуры речи, -формирование ее грамматического строя, -развитие связной речи.

    “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету. К.Д.Ушинский

    Мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация образовательного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным.

    Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: называет эту методику сенсорно-графическими схемами, предметно- схематическими моделями, блоками-квадратами, коллажем, схемой составления рассказа.

    Работа строится от простого к сложному: с простейших мнемоквадратов, потом переходим к мнемодорожкам и позже к мнемотаблицам.

    Работа по использованию мнемотаблицам состоит из трех этапов: 1 этап - рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап - осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап - осле перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. В своей педагогической деятельности мнемотаблицы я использую: для обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов.

    Правила использования мнемотехники: обязательно должны вестись конспекты образовательной работы; работу начинают с простых мнемоквадратов, потом вводят мнемоцепочки; когда ребенок понял суть заданий, можно переходить к мнемотаблицам; все рисунки должны быть цветными, четкими и понятными; число квадратов в таблице не должно быть больше девяти. (это максимально допустимый объем визуальной информации для дошкольника); на одном занятии применяется не более двух мнемотаблиц; повторное рассмотрение или работа с ними может выполняться только по желанию ребенка. Нужно заметить, что мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры.

    Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей удаётся достичь следующих результатов: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, развиваются коммуникативные умения детей.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

    В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

    Мастер-класс "Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники"

    В данном материале вы можете познакомиться со структурой проведения мастер-класса, деятельностью мастера (в данном случае учителя-логопеда) и необходимым оборудованием. А так же выдержками из мастер-к...

    МАДОУ детский сад № 87 «Кораблик»

    « Использование мнемотехники

    в познавательно- речевом

    развитии дошкольников»

    Подготовили: воспитатели групп

    компенсирующей направленности

    Черноусова Л.В. Поддубная И.В. Шестаченко Н.Н.


    МАДОУ детский сад №87 «Кораблик»

    подготовили: воспитатели групп компенсирующей направленности Черноусова Л.В. Поддубная И.В. Шестаченко Н.Н.

    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    Проблемы речи

    детей дошкольного возраста:

    • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

    Неспособность грамматически правильно построить предложение.

    • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
    • Употребление нелитературных слов и выражений.
    • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно

    сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый

    • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или

    описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста

    своими словами.

    • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
    • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
    • Плохая дикция.

    Константин Дмитриевич Ушинский писал:

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,

    но свяжите двадцать таких слов с картинками,

    и он их усвоит на лету».


    http://aida.ucoz.ru


    Мнемозина

    богиня памяти


    МНЕМОТЕХНИКА (от греч. mneme - память и techne – искусство, мастерство) искусство запоминания .


    http://aida.ucoz.ru


    Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

    Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

    Мнемотехника – помогает развивать:

    • ассоциативное мышление
    • зрительную и слуховую память
    • зрительное и слуховое внимание
    • воображение
    • связную речь
    • мелкую моторику рук

    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

    http://aida.ucoz.ru


    Последовательность

    работы с мнемотаблицами:

    1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

    2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

    3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

    http://aida.ucoz.ru


    Для детей младшего и

    среднего дошкольного

    возраста необходимо

    давать цветные

    мнемотаблицы, так как в

    памяти у детей быстрее

    остаются отдельные

    лиса- рыжая, мышка-

    серая, ёлочка- зелёная.

    http://aida.ucoz.ru


    Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

    http://aida.ucoz.ru


    Где можно использовать мнемосхемы?

    • Обогащение словарного запаса
    • Обучение пересказу
    • Составление рассказов
    • Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок
    • Отгадывание загадок

    ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

    В руки овощи берем,

    Овощи на стол кладем,

    Лук, морковка, кабачок,

    Помидор, горох, лучок.

    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    Составление рассказов

    http://aida.ucoz.ru


    Зима

    Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .


    Лето

    Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.


    Осень

    Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.


    Весна

    Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.


    http://aida.ucoz.ru


    Результаты.

    У детей:

    • расширяется круг знаний об окружающем мире;
    • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные
    • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
    • словарный запас выходит на более высокий уровень;
    • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться

    перед аудиторией.

    Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

    http://aida.ucoz.ru


    Дорогу осилит идущий,

    поэтому я желаю вам творческих успехов

    в нашей интересной

    и увлекательной деятельности!

    Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013


    Источники.

    • Журналы ""Дошкольное воспитание"" №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996.
    • Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
    • Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам»
    • Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005.
    • Тихомирова Л.Ф. ""Познавательные способности детей 5-7 лет"". М. 2005
    • Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006.

    http://aida.ucoz.ru


    «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ»

    Воспитатель

    МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка»


    Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенное логическое мышление. Поэтому считаю важной задачей научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, развивать память и логическое мышление.

    В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Поэтому при обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.


    Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

    Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.


    Цель работы: разностороннее развитие дошкольников посредством использования технологии мнемотехники в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей.

    Задачи:

    1.Способствовать развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

    2.Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей.

    3.Способствовать развитию мелкой моторики рук.

    4.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    5.Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе.

    6.Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач.


    На основании анализа изученной литературы можно выделить следующие подходы в работе с технологией мнемотехника:

    Системный

    Личностный

    Деятельностный

    Диалогический

    Культурологический

    Информационный

    Аксиологический


    Работа с технологией мнемотехники опирается на следующие принципы

    1.Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка.

    2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования .


    В дидактике выделены три вида моделей:

    Предметная модель

    Предметно-схематическая

    Графическая модель


    Чтобы модель как наглядно-практическое средство познания выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:

    а) чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту;

    б) ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;

    в) быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней;

    г) должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет;

    д) не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности;

    е) нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно.


    Алгоритм работы с моделью:

    • введение элементов схем, символов
    • Сочетание символов, «чтения» цепочки символов.
    • Использование элементов опорных схем в различных видах деятельности
    • Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество
    • Введение отрицаний
    • Введение отрицаний
    • Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
    • Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
    • После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

    Новизна работы заключается в том, что совместная деятельность педагога с детьми осуществляется по следующим принципам:

    1.Принцип интеграции:

    а) Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы;

    б) Интеграция посредством организации и оптимизации образовательного процесса

    в) Интеграция детской деятельности


    2.Комплексно-тематический принцип:

    а) Объединение комплекса различных видов специфических детской деятельности вокруг единой «темы»

    б) Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»;

    в) Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детской деятельности.


    Метод организации работы с детьми отличается:

    Интегративностью

    Экономичностью

    Процессуальностью

    Здоровьесбережением

    Универсальностью


    • для развития культурно-гигиенических навыков
    • в уходе за комнатными растениями



    • Целью которого было использование технологии мнемотехники в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Были поставлены задачи - обобщить лексический материал по теме “осень”; способствовать закреплению знаний у детей об окружающем мире; показать детям многообразие красок осенью, развивать мелкую моторику; раскрыть понятие «листопад»; приобщать детей к восприятию поэтической речи; способствовать развитию логического и образного мышления; совершенствовать устную речь в ходе рассказов по теме.

    • Рассматривание мнемотаблиц и пересказ по теме «осень»
    • Заучивание стихотворения И. Винокурова «Подарки осени»
    • Игровая деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», дидактические игры «Собери семейку слов», «Назови ласково», «Один много», «Назови части», «Подбери признак».
    • Занятие познавательного цикла: «Лес – богатство Коми края»
    • Продуктивная деятельность: пластилинография - «Листочки», рисование - «Золотая осень», коллаж «Волшебница осень»

    • Сбор природного материала и листьев для поделок, картинки с изображением признаков осени, презентация продуктивной деятельности, приглашение на праздник осени.
    • Итоговое мероприятие – праздник «осени»

    Подвижная игра « Солнышко и дождик »

    « Солнышко, солнышко, посвети немножко!

    Выйдут детки погулять - станут бегать и играть. »

    « Дождик, дождик все сильней, убегай под зонт скорей! »

    Рассказывание по мнемотаблице « Осень »


    Игра « Собери семейку слов »

    Есть слово маленькое, ласковое – листочек

    Есть слова, обозначающие много – листья, листва

    Есть слово длинное, обозначающее действие – листопад

    Есть слово для рисования и письма – листок

    Есть слово, обозначающее действие – листать

    Стихотворение И. Винокурова « Подарки осени »


    Пластилинография « Листочки » .

    Коллаж « Волшебница осень » .


    Поделки из природного материала .

    Рисование « Золотая осень » .



    Для повышения педагогической культуры родителей и вовлечение их в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников был проведен семинар-практикум, на котором родители познакомились с методикой использования мнемотехники и выполнили практическое задание по созданию мнемотаблицы к стихотворению В.Степанова «Ёжик и дождик ».

    Заключение

    Используя в своей работе технологию мнемотехники на протяжении двух лет, можно отметить, что постепенно память дошкольников укрепилась, стала более “цепкой”, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, большие по объёму, запоминание проходит легче и эмоциональнее. Использование данной технологии в работе даёт устойчивые результаты обучения, воспитания и развития дошкольников.

    Положительные эффекты от занятий мнемотехникой следующие:

    Мощное развитие визуального мышления;

    Выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации);

    Формирование способности к эффективному самостоятельному обучению

    Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем – моделей удалось достичь следующих результатов: у детей увеличился круг знаний об окружающем мире; появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появился интерес к заучиванию стихов; словарный запас вышел на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

    Поэтому данная работа с дошкольниками способствует не только их подготовке к обучению в школе, но и формированию у них одной из ключевых компетенций - владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе.