Общественные поручения в начальной школе. Какие поручения могут быть в классе. Опрос учащихся «Как прожит год?»


Методический материал по воспитательной работе на тему: "Поручения в классе у младших школьников".

Цели : привлекать учащихся к труду, к поручениям в увлекательной для них форме научить ответственности
* * *
Младшие школьники очень любят и хотят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, возможности проявить себя. Если классный руководитель Младших школьников уделяет внимание этой проблеме в работе с классом, то на средней и старшей ступени дети с удовольствием выполняют самые различные поручения.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого, Для того, чтобы распределить поручения в классе, можно обыграть это в следующей ситуации. Ребята придумывают названия стране - классу, определяют органы управления в стране и поручения, которые они могут выполнять в своем классе. Игровую ситуацию можно назвать гак: «Если бы министром был я, то какое бы министерство я возглавил». Для того, чтобы ребятам было Проще выбрать «Министерский портфель», все названия министерств можно записать на доске:
- Министерство здравоохранения.
- Министерство информации.
- Министерство культуры.
- Министерство образования.
- Министерство физкультуры и спорта.
- Министерство финансов

Министерство охраны законности и порядка.
- Министерство охраны природы.
- Министерство творчества.

Министерство охраны законности и порядка представляют ребята, которые выполняют следующие поручения: дежурство по классу, по школе, по этажам, по столовой и гардеробу. В функцию ребят входит не только организация и выполнение этой работы, но изучение отношения ребят к выполнению своих обязанностей, выпуск газет по результатам дежурства, организация сюрпризных моментов во время дежурства (поздравление с днем рождения педагогов, поздравление с праздниками, чествование победителей и т.д.),

Министерство здравоохранения - ребята фиксируют пропуски занятий учащихся класса, сотрудничают с медицинским, кабине¬том школы, информируют о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома, готовят устные журналы и газеты, собирают интересную информацию под рубрикой "Это знать важно", готовят со¬общения для ребят во время эпидемий болезней.

Министерство информации - подготовка информации из жизни класса для школьной разработке сценариев, конкурсов, ведение летописи класса, выпуск фото-и видеосюжетов из жизни класса, оформление альбомов из жизни класса. К примеру, «4 года жизни 4 "А" в фотографиях и стихах».

Министерство культуры - учащиеся, которые любят писать стихи и имеют литературные способности, желающие участвовать в разработке всех мероприятий класса. Они подбирают материл для сценариев, ведут концерты и праздники, изучают афиши театров кино, заботятся о билетах, анализируют рейтинг внеклассных мероприятий и участие в них ребят класса.

Министерство финансов - сохранность и ремонт мебели класс ведение копилки класса, обеспечение класса в экскурсиях, поездках и походах и подготовка к ним, оказание шефской помощи больным и престарелым людям ремонт школы (что по силам детей Министерство охраны природы - забота о земных насаждениях в классе и школе, разведение зеленых насаждений, природоведческие исследования по заданию учителя, организация и проведенй экскурсий в природу, организация живых уголков, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения одноклассников и педагогов. Я Министерство творчества - подбор материалов для устный журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, информация онных часов, участие в планировании жизни класса совместно Я классным руководителем.

Министерство образования - помощь в учебной работе отстающим одноклассникам, анализ причин, отставания учащихся, помощь классному руководителю в организации учебной деятельности учащихся.

Министерство досуга - организация досуга учащихся класса Классные дискотеки, праздники, беседы о музыке и музыкантах организация музыкальных викторин и конкурсов, участие в них школе и в районе.

Младшие школьники должны научиться выполнять порученное дело ответственно, вырабатывать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. Классный руководитель должен постоянно контролировать участие ребят в выполнении общественных поручений и поощрять инициативу, самостоятельность, желание выполнять общественное поручение. Поощрять успехи учащихся можно по-разному. Вручение грамот и дипломов сюрпризов. Внесение фамилий учащихся в классную книгу почета.

Хорошей формой поощрения может быть чествование ребят - активистов класса, которые делают жизнь в классе интересной и разнообразной. Интересной формой поощрения может стать вручение памятных медалей, которые изготавливают сами ребята для своих товарищей. Медали можно выполнять по-разному: писать добрые по-- желания, рисовать портрет учащихся и использовать его на медали. Очень доброй формой поощрения учащихся может стать письмо родителям учащихся с благодарностью за поведение ребенка.

Записи с благодарностью учащимся за активную работу в классе должны регулярно появляться в школьном дневнике. Это тоже; является хорошим стимулом для учащихся.
Не менее важным событием может стать объявление приказа по школе за активное участие в жизни класса и школы. Это очень; нравится детям и является важным событием в жизни школы.

1. Командир -

Замещает классного руководителя в его отсутствие. Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.

2. Журналист

Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».

3. Секретарь

Ежемесячно помогает учителю выставлять рейтинг успеваемости. Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

4. Врач

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.

5. Библиотекарь

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

6. Цветовод -

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.

7. Физрук

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

8. Прораб

Следят за гигиеническим состоянием класса. Раздает инвентарь (перчатки, ведра, веники) и отвечает за его сохранность и возврат. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

НАШИ ПОРУЧЕНИЯ

Командир Настя З. (заместитель - Аня )

Замещает классного руководителя в его отсутствие. Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
Журналисты Егор Р., Катя

Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».
Библиотекари Лиза и Даша

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
Цветоводы Алина и Ваня С.

Ежедневно поливают цветы. Следят за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляют лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организуют пересадку цветов и смену грунта.
Физорги Саша Т, Егор У.,

Организуют ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
Прораб Захар и Дима

Следят за гигиеническим состоянием класса. Раздает инвентарь (перчатки, ведра, веники) и отвечает за его сохранность и возврат. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.
Организаторы праздников - Настя М., Вика, Таня
Тщательно отбирают и корректируют необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивают стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям. Планируют мероприятия в классе. Подбирают материал для проведения конкурсов, викторин, классных часов. Готовят сценарий праздника

Вакансии:
Секретарь
Ежемесячно помогает учителю выставлять рейтинг успеваемости. Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
Главврач
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
Стражи порядка
Следят за дисциплиной в классе, на перемене, на внеклассных мероприятиях.