Презентация на тему технологии дистанционного обучения. Дистанционное обучение (ДО) Выбор технологии обучения. В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из


Слайд 2

ДО как глобальное явление

Около 1000 центров дистанционного образования во всем мире 15 миллионов студентов (13-14% от общего числа) Содействие развитию ДО определено как приоритетная задача в статье 126 Маастрихтского договора - учредительного договора Европейского союза

Слайд 3

Определение ДО

Общепринятого, канонического определения ДО не существует «Дистанционное образование содержит в себе примечательный парадокс: оно уверенно утвердило своё существование, но не в состоянии определить, что оно такое" (Д.Шел)

Слайд 4

Тавтологическое определение

Образование на расстоянии, предполагающее опосредованную двухстороннюю коммуникацию между обучающимся и обучающим "Если дистанционное образование может быть рассмотрено как "образование на расстоянии", оно вообще не нуждается в определении" (Д.Шел)

Слайд 5

«Learning" означает "изучение", то есть главным образом самостоятельное приобретение знаний о предмете, поэтому для англоязычных авторов словосочетание "distance learning" обозначает только одну сторону ДО, включающего в себя, в отличие от самообразования, ещё и "teaching", то есть осуществляемого во взаимодействии с преподавателем. С учётом этого, термин "distance education" - "дистанционное образование", охватывая и "обучение", и "изучение", оказывается более ёмким и адекватным для обозначения ДО как целого, образовательного явления.

Слайд 6

«Дистанционное образование" или "дистанционное обучение"?

Термин "distance learning" используется в англоязычных работах, как правило, когда речь идёт по преимуществу о самостоятельно организуемой и управляемой образовательной и познавательной активности учащегося в рамках дистанционного образования

Слайд 7

Когда же говорится о ДО в общем плане - включая модели ДО, в которых решающую роль играет преподаватель, - опять используется термин "distance education". Показателен в этом отношении английский вариант доклада ЮНЕСКО "Open and distance learning. Prospects and Policy Considerations" (UNESCO - 1997)

Слайд 8

Правильный термин - "дистанционное образование", потому что существенным слагаемым ДО, кроме обучения, является ещё и самостоятельное изучение (и, во многих случаях - воспитание, или социализация: выработка или освоение учащимся определенных социальных и нравственных норм).

Слайд 9

Выводы

При соблюдении формально-логических требований к определению, "дистанционное образование" должно быть определено не как того или иного вида технология и не как особая информационно-образовательная среда, но как форма образования, поскольку именно "образование" является для него родом (родовым понятием).

Слайд 10

Видовым отличием дистанционного образования от других форм образования, прежде всего, от очного образования и самообразования, является способ получения образования через опосредованную/на расстоянии интерактивную коммуникацию, при этом конкретные средства, каналы и технологии такой коммуникации не носят характера критического признака ДО. Их набор не может быть определен раз и навсегда, он варьируется и включает в себя, наряду с телекоммуникациями, интерактивные учебно-методические материалы на различных носителях.

Слайд 11

Форма (характер, способ) интерактивной образовательной коммуникации, по разному называемая в разных нормативных документах ("форма получения образования", "форма освоения образовательных программ" в Законе РФ "Об образовании", "форма (способ) предоставления" ("Modality of provision" - в Revised version II.ISCED (1996) ЮНЕСКО), представляет собой тип видовогоотличия, или обособления различных форм образования в пределах понятия "образование" - классификационную переменную.

Слайд 12

В соответствии со значением этой классификационной переменной ("опосредованная/на расстоянии коммуникация") дистанционное образование на уровне общего определения, как форма образования, совпадает с заочным образованием и, в редуцированном виде, с экстернатом, занимая, как следствие этого, место в МСКО, аналогичное месту заочного образования в российской классификации форм образования.

Слайд 13

Терминологически корректно (в том числе, с учётом этимологии терминов - их происхождения из англо-американской языковой традиции) применять, имея в виду ДО в целом, термин "дистанционное образование" как систему совместной деятельности учащихся и обучающих; термин "дистанционное обучение" - говоря о деятельности обучающих: лиц и учреждений; термин "дистанционное изучение" - в отношении самостоятельной или в основном самостоятельной деятельности учащихся.

Слайд 14

Дистанционное или дистантное?

"Distance", в основном значении, согласно словарю Merriam-Webster, - это существительное, переводимое, что общеизвестно, как "расстояние" или "дистанция". "Distant", согласно тому же словарю, - прилагательное, основное значение которого "отдалённый", "отделённый большим расстоянием", "далёкий от", "дистанцированный (в пространстве, времени, отношениях)".

Слайд 15

“Distance education (learning)" однозначно понимается и англо-американцами, и всеми другими как "образование (изучение) на расстоянии", или "дистанционное образование (изучение)", то "distant education (learning)" имеет дополнительный ощутимый смысл "дистанцированный", "далёкий от", что побуждает переводить и понимать, например, словосочетание "distant education student" как "студент, далёкий от образования".

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Инсарская СОШ №1», Республика Мордовия Инсар 2013

способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение это – реализовать принцип доступности образования для всех; снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения; создать единую образовательную среду. Дистанционное обучение позволяет:

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Федеральный закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий "

Система дистанционного обучения Система обучения Проектирование модели ДО Экспертиза компонентов УМК Размещение модели УМК ДО в оболочке Учебный процесс Деятельность учителя Деятельность учащихся Модель системы обучения Принципы ДО

Модель 1. Интеграция очного и ДО: базовый курс – очный. Модели дистанционного обучения с точки зрения методики проведения учебного процесса Модель 2 . Интеграция очного и ДО: базовый курс – дистанционный. Модель 3. Сетевое обучение. Модель 4. ДО и кейс-технологии. Модель 5. ДО на базе интерактивного телевидения, видеоконференций.

Модель 1. Интеграция очного и дистанционного обучения Интеграция ОО и ДО: базовый курс - очный

Занятия в дистанционной форме Занятия в очной форме Виды деятельности Самостоятельное ознаком- ление с новым материалом Формирование необходимых навыков Работа с информацией Групповая работа Взаимодействие с учителем Семинары Обзорные лекции Модель 2. Интеграция очного и дистанционного обучения Интеграция ОО и ДО: базовый курс - дистанционный

Модель 3. Сетевое обучение

Библиотека, медиатека Индивидуальные задания Задания для малых групп Проекты Блоги Контроль Кейс «Портфель ученика» Консультации Интернет-технологии Учебник УММ Методические рекомендации Форумы Чат Модель 4. Дистанционное обучение и кейс-технологии

Библиотека, медиатека Индивидуальные задания Групповые задания «Портфель ученика» Форумы Чат Блоги Контроль Интернет Семинары, дискуссии Лекции Видео Защиты проектов Модель 5. Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения, видеоконференций.

Схема модели «Новый профиль»

Схема модели «Межшкольная группа» ОУ 1 ОУ 2 Территория 1 ОУ 3 ОУ 4 Территория 2 ОУ 5 ОУ 6 Территория 3

Схема модели «Индивидуальный учебный план» ОУ 1 ОУ 2

Схема организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Управление образования района Базовая школа, осуществляющая дистанционное обучение

Преимущества ДО: Доступность Гибкость Относительная дешевизна Модульный принцип Мобильность Живое общение. Недостатки ДО: психологическая адаптация необходимы навыков по работе с компьютером зависимость от качества работы Интернет медицинские проблемы

Ожидаемые результаты обучения с использованием технологий дистанционного обучения осознавать необходимость обучения, понимать общественную значимость образования; осознанно относиться к учебной деятельности; формировать свой образовательный запрос; планировать уровень своих учебных достижений; находить способы оптимизации учебной деятельности; определять границы и дефициты своего знания и т.д. Овладение компетенцией «уметь учиться», что в современных условиях означает:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Слайд 2

Дистанционное образование - образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов.

Слайд 3

История развития дистанционного обучения

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века. Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор. Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов.

Слайд 4

Однако у телевидения и радио был существенный недостаток - у учащегося не было возможности получить обратную связь. В 1969 г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования - Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть. В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия

Слайд 5

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

Слайд 6

Цели дистанционного обучения

Предоставление социальным различным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей; Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений; Позволяет студенту получить дополнительное образование параллельно с его деятельностью; ДО направлена на расширение образовательной среды,на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования

Слайд 7

Дистанционное обучение- "плюсы" и "минусы" К плюсам дистанционного образования относится: Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе - скорость изучения материалов устанавливается самим студентом в зависимости от его личных обстоятельств и желаний. Свобода и гибкость обучения – студент может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, а также абсолютно самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий. Доступность обучения для любого человека – независимо от вашего географического и временного положения, вы можете получить образование дистанционно в любом ВУЗе, поддерживающем данные технологии, что позволяет удовлетворить образовательные потребности любого человека. Скорость общения - эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и студентом является неотъемлемым элементом процесса обучения. Технологичность образовательного процесса - использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий. Социальное равноправие - подразумевает равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья, национальности и материального состояния обучаемого. Творчество – благоприятные условия для творческого самовыражения студента в процессе усвоения знаний.

Слайд 8

К минусам дистанционного обучения относится: Отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями. То есть отсутствуют все те моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению и воспитанием. А если рядом нет преподавателя, который обычно эмоционально окрашивает знания и способствует восприятию материала, это, конечно, значительный минус. Целый ряд индивидуально-психологических условий отсутствует при домашнем обучении. Для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и самосознательности студента. Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома, но не все желающие получить образование имеют компьютер и доступ к Интернету. Отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний. Отсутствует регулярный контроль со стороны над обучающимся, что для русского человека является скорее отрицательным признаком. Мало кому удается самостоятельно перебороть лень. Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям из-за недостаточной квалификации специалистов, создающих подобные учебные пособия, так как на сегодняшний день это ещё новое и недостаточно изученное направление. В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме. Для некоторых студентов отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и множество других проблем

Слайд 9

Кейс-технология основана на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно - методических материалов, предоставляемых студенту в форме кейса. В кейс – технологиях важную роль играют нечастые, но все – таки очные встречи студентов с преподавателями. Вторая группа обучающих технологий- широковещательные видео- или аудио- конференции. Студенты в определенный день приходят в зал, где транслируется конференция или семинар, проходящий в это время, например, в Нью-Йорке. Технологии, которые применяются в дистанционном обучении, можно разбить на три группы, при этом Интернет не всегда играет ведущую роль. Третья технология- сетевая. В данном случае в обучении используются компьютерные обучающие программы и электронные учебники. Слушатели получают доступ к материалам через Интернет или интранет.

Слайд 10

Формы организации дистанционных занятий

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятийвеб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Слайд 11

Телеконференция - проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы. В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками.Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

Слайд 12

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учебным предметам. Под словами "нескольким школьным предметам" подразумеваются межпредметные связи. Отрезок времени может быть равным одному академическому или астрономическому часу или может быть равный университетской паре уроков. (Определения для дистанционного урока оспариваемы, так как сформулированы мною).Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий. Во время планирования урока следует учитывать две стороны учебных возможностей ученика: внутренние и внешние.

Слайд 13

Субъект – (индивид или социальная группа) носитель (инициатор, творец, распорядитель) предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект. Это человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом. С психологической точки зрения субъект – реальная основа душевной жизни, начало самопроизвольное, развивающее деятельность для удовлетворения своих потребностей.

Слайд 14

Объект – предмет, явление или процесс, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта. В качестве объекта может выступать и сам субъект (личность, социальная группа или всё общество).

Слайд 15

Порядок организации учебного процесса

В начале каждого семестра студенту выдается комплект учебно-методических материалов по дисциплинам семестра. В комплект входят: индивидуальный учебный план студента на семестр, учебно-методические пособия по изучению предметов, список рекомендуемой литературы, контрольные вопросы, тесты для зачетов, вопросы экзаменационных билетов, если предусмотрен экзамен. Обучение осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом студента. Каждому студенту предоставляется доступ к электронной библиотеке. После сдачи всех зачетов и экзаменов по семестру студент получает комплект учебно-методических материалов на следующий семестр. Учебный процесс реализуется на базе рабочих учебных планов в соответствии с индивидуальным учебным планом студента, графиком учебного процесса, графиком консультаций преподавателей по дисциплинам и т.д. К сдаче экзаменов допускаются студенты, имеющие положительные оценки по тестам текущего семестра. Курсовые работы также выполняются в соответствии с индивидуальным учебным планом студента. Для выполнения курсовой и дипломной работы студент получает методические указания. Лабораторные работы требуют личного присутствия в специализированных аудиториях института один раз в учебном году. Продолжительность составит на более трех дней. Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией выпускников, включающей в себя сдачу итогового междисциплинарного экзамена, защиту выпускной квалификационной работы и выдачу на основании положительного решения Итоговой аттестационной комиссии диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца.

Посмотреть все слайды

Слайд 3

Дистанционное обучение - понятие довольно широкое.

В общем виде под ним понимаются все формы образовательной активности, которые осуществляются без личного контакта учителя и ученика. Раньше было довольно популярно заочное обучение, когда задания из вуза присылались студенту по почте. Теперь, с развитием Интернета, «сохранять дистанцию» стало еще проще, и уже сегодня в глобальной сети представлены практически любые образовательные услуги, начиная от краткосрочных курсов повышения квалификации и заканчивая полноценными программами высшего образования.

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Дистанционное обучение – это разновидность заочного обучения, проводимого с применением дистанционных образовательных технологий. Учиться можно в любом понравившемся дистанционном вузе. Обучение происходит без отрыва от работы и семьи. Обычно, посещение вуза требуется при подаче документов (зачислении), защите курсовых, защите дипломной работы и для получения диплома.

Слайд 5

Считается, что дистанционное обучение не только должно прийти на помощь традиционному образованию, но и в значительной мере изменить представление о нем. По оценкам западных социологов, стандартную модель образования, в которой человек, однажды получивший квалификацию, пользуется полученными знаниями всю жизнь, уже можно считать устаревшей. Сегодня актуальна концепция непрерывного обучения, а диплом о высшем образовании больше нельзя считать однозначным свидетельством наличия всех знаний, необходимых для работы по специальности*.

Слайд 6

Учиться всю жизнь, совмещая это с работой?

Именно это делает современные технологии дистанционного обучения необходимыми. Достоинства такого подхода к образованию очевидны. Прежде всего, это практически неограниченная масштабность. Например, если в рамках традиционного учебного процесса профессор может прочитать лекцию нескольким сотням студентов, то курс, записанный на видео и переданный через Интернет, может в принципе прослушать любое количество желающих. А это, в свою очередь, означает, что студенты имеют возможность выбирать из множества виртуальных учителей наиболее интересных и компетентных.

Слайд 7

Для вузов и других образовательных организаций дистанционное обучение может стать серьезным источником дохода, поскольку затраты на него значительно ниже, чем ведение «живого» образовательного процесса. Для студентов дистанционного обучения также выгодно в силу своей дешевизны и гибкости. Более того, Интернет дает дополнительные возможности людям, которые живут вдали от крупных образовательных центров, и людям с ограниченными физическими возможностями*.

Слайд 8

Преимущества дистанционного образования:

Приобретение профессиональных знаний и умений по высокому образовательному стандарту, вне зависимости от места проживания. Для обучения не существует территориальных границ, есть только одно требование - возможность доступа к Internet для работы на учебном Internet – портале. Возможность получения образования без отрыва от профессиональной деятельности. Многим студентам очных отделений приходится совмещать работу и учебу и они вынуждены пропускать занятия, в то время как обучающиеся дистанционно самостоятельно планируют свое время, получая опыт работы наряду с получением качественного образования.

Слайд 9

Затраты на заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий значительно ниже, чем затраты на образование, получаемое традиционным способом. Индивидуальное обучение, гибкий график и удобное расписание экзаменов. Доступность студентам - инвалидам и лицам с ограниченными возможностями. Полный комплекс учебных материалов, разработанный ведущим профессорско-преподавательским составом университетов, применяющих дистанционное обучение.

Слайд 10

Развитие дистанционного обучения в России происходит на фоне серьезных изменений на мировом рынке образовательных услуг.

Основным вектором этих изменений является глобализация. Сейчас можно с уверенностью говорить о постепенном стирании границ между системами образования, которые сформировались в различных странах. Миграционные процессы, приобретая общемировой характер, вынуждают вузы следовать принципу «наш диплом – для гражданина мира. В этом контексте дистанционное обучение, еще недавно принимавшееся как вспомогательный компонент, все больше обосабливается в самостоятельную, четко выстроенную систему обучения, затрагивающую практически все страны и образовательные учреждения. Сейчас ведущие институты, университеты, колледжи разворачивают у себя системы дистанционного обучения, чтобы получить образование у них мог любой желающий вне зависимости от гражданства и местонахождения*».

Слайд 11

Другой стороной глобализации становится укрепление и развитие открытых образовательных сообществ и консорциумов, в которые включаются как известные университеты, так и молодые образовательные учреждения. В отличие от традиционного образования дистанционное обучение является в этом отношении очень гибким инструментом*.

Слайд 12

Ни для кого не секрет, что сегодня образование переживает не самые лучшие времена, что в первую очередь связано с затянувшимся переводом образовательных услуг на рыночную основу. О трудностях и проблемах сейчас говорят очень много, в том числе и в контексте дистанционного обучения*.

Слайд 13

В целом же, большинство проблем дистанционного обучения в нашей стране очевидны. В России все еще достаточно слабо развита инфраструктура Интернета, а ее модернизация в расчете на каждого жителя обходится очень дорого: в среднем в 5–6 раз дороже, чем в Западной Европе. При этом большая часть населения имеет невысокие доходы и низкую компьютерную грамотность, что тоже существенно мешает появлению массовых программ дистанционного обучения.

Слайд 14

У дистанционного обучения существуют и собственные специфические проблемы. И они сегодня являются самыми сложными. Речь идет о дидактике. Дело в том, что большая часть вузов, приходящих к дистанционному образованию, допускает стандартную ошибку – формально переносит сюда дидактику, принятую в традиционном высшем образовании.

Слайд 15

КАКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДИСТАНЦИОННО

Обучаясь дистанционно, можно получить как первое, так и второе высшее образование. Бакалавр – наиболее распространенная, при дистанционном обучении, квалификация. Кроме того, можно получить дистанционно квалификацию специалиста. Также, дистанционно, можно учиться в магистратуре.

Слайд 16

СТАТУСЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ВУЗОВ

Дистанционные вузы бывают государственными и негосударственными. Основными регулирующими документами являются свидетельство о государственной аккредитации и лицензия на ведение образовательной деятельности выдаваемые либо на определенный срок, либо бессрочно. Эти документы могут получить как государственные, так и негосударственные вузы.

Слайд 17

ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПОЛУЧЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Вузы, имеющие государственную аккредитацию, выдают своим студентам, обучавшимся дистанционно, дипломы государственного образца. Форма обучения, указываемая в дипломе – заочная. Помимо этого, вузы могут выдавать дополнительные документы, такие например, как общеевропейское приложение к диплому (DiplomaSupplement).

Слайд 18

СРОКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОПЛАТА

Сроки дистанционного обучения могут зависеть от выбранной специальности, типа получаемого образования (первое или второе высшее), получаемой квалификации, базового образования и варьируются, в основном, от двух до шести лет. Независимо от того, государственный вуз или нет, дистанционное обучение, в основном, платное. Плата взимается либо за семестр, либо за курс (год обучения), либо за весь срок обучения. Некоторые вузы позволяют вносить оплату помесячно.

Слайд 19

Заключение

Данный способ получения знаний оказывает позитивное влияние на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения использовать Internet-технологии и взаимодействовать с компьютерной техникой.