Московское метро. Московское метро Депо и подвижной состав


Открыта 11 августа 1969 г. в составе участка «Автозаводская» - «Каховская».
Код станции: 025.

Своё название станция получила по находящемуся рядом Каширскому шоссе, на которое выходят оба наземных вестибюля. В проекте станция носила название «Каширское шоссе».

Первоначально, с момента открытия, на станции действовало только два пути (2-й и 3-й), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской». После открытия в 1984 г. участка «Каширская» - «Орехово» с вилочным движением был задействован 1-й путь. В 1995 г. был построен оборотный тупик и из состава Замоскворецкой линии была выделена новая Каховская линия. С этого момента на станции были задействованы все четыре пути.

Таким образом, до 25 октября 2019 года на станции осуществлялась кросс-платформенная пересадка между Замоскворецкой и Каховской линиями. В восточный зал на один путь прибывали поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Речной вокзал», на другой - Каховской линии, следовавшие от станции «Каховская». В западном зале с одного пути отправлялись поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Красногвардейская», с другого - поезда Каховской линии до станции «Каховская». В связи с закрытием Каховской линии и её станций на реконструкцию данная кросс-платформенная пересадка была отменена, однако второй главный путь продолжает использоваться для поездов Замоскворецкой линии, следующих в депо до станции «Орехово» с пассажирами, далее с троекратной сменой кабины управления до станций «Каширская» и «Варшавская» (в неправильном направлении, по первому пути) без пассажиров. По третьему главному пути в сторону «Ховрино» следуют поезда, выезжающие на Замоскворецкую линию из электродепо «Замоскворецкое».

В рамках работ по интеграции бывшей Каховской линии в Большую кольцевую будет осуществлена реконструкция оборотного тупика 1995 года за станцией, ранее вмещавшего всего 6 вагонов.

Двухзальная колонная станция мелкого (7 м) заложения, выполненная как единая конструкция. Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружен по типовому проекту из сборного железобетона. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом - два ряда по 40 квадратных колонн с шагом 4 м. Расстояние между осями рядов колонн 5,9 м.
Архитекторы Н. И. Демчинский и Ю. А. Колесникова.
Архитекторы вестибюлей Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова и М. Г. Файнштейн.
Инженеры-конструкторы О. А. Сергеев и Т. А. Жарова.
Станцию возвело СМУ-3 «Мосметростроя» под руководством К. Крюкова.

В восточном зале колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова). В западном зале колонны облицованы красно-коричневым мрамором, пол выложен серым гранитом.

Предыдущая станция на Замоскворецкой линии «Коломенская» .
Следующая станция на Замоскворецкой линии «Кантемировская» .
Следующая станция на Большой кольцевой линии «Варшавская» .

Информация о станции:

Каховская линия - самая короткая и единственная хордовая в московском метро. На схемах метро Москвы эта ветка обозначается бирюзовым цветом и цифрой 11. Каховская линия проходит по территориям Южного и Юго-Западного административных округов Москвы. В ее состав входят всего три станции. Общая длина линии составляет 3,3 км; среднее время поездки - 5 минут.

Вначале Каховская линия входила в состав Замоскворецкой линии, движение по этому короткому отрезку было вилочным. Все три станции были открыты в 1969 году, построены они по типовому проекту - колонные станции мелкого заложения, так называемые "сороконожки". Затем, из-за большой нагрузки на Замоскворецкую линию, в 1995 году решили выделить этот отрезок в отдельную ветку метрополитена.

В наши дни Каховская линия Московского метрополитена соединяет между собой южные радиусы Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. В перспективе возможно включение Каховской линии в состав "Третьего пересадочного контура".

Станции Каховской линии

  • Каширская
  • Станция "Каширская" является кросс-платформенным пересадочным узлом Замоскворецкой и Каховской линий московского метро. Станция располагается на территории районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники Южного административного округа города Москвы. Это колонная многопролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 7 метров.

    Станция "Каширская" Замоскворецкой линии располагается между "Коломенской" и "Кантемировской", а для Каховской линии она стоит перед станцией Варшавской, и является конечной. Таким образом, у станции "Каширской" имеется два зала: восточный и западный.

    Станция была открыта 11 августа 1969 года. Название взято по Каширскому шоссе, проходящему по поверхности. Оба зала станции - колонные трехпролетные, с двумя рядами 38 квадратных колонн с шагом 4 метра. Залы разделены путевой стеной. В восточном зале колонны облицованы мрамором серого цвета, пол выложен плитами серого гранита, а путевые стены облицованы голубой керамической плиткой с декоративными вставками на тему "Жизнь страны". В западном зале колонны облицованы коричневым мрамором, поэтому пассажиры ее иногда называют "красной Каширской".

  • Варшавская
  • Станция "Варшавская" располагается в нагорном районе Юго-Восточного административного округа Москвы. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 9 метров по типовому проекту.

    Станция была открыта 11 августа 1969 года. В настоящее время "Варшавская" обслуживает составы Каховской линии, а также поезда Замоскворецкой линии, движущиеся в депо. Свое название станция получила по Варшавскому шоссе, проходящему на поверхности.

    Путевые стены облицованы серо-голубой керамической плиткой и украшены коваными вставками, изображающими достопримечательности Варшавы. Колонны станции обшиты серо-желтым мрамором. Светильники закреплены в углублениях ребристого потолка.

    Станция имеет два вестибюля. Западный вестибюль выводит на Чонгарский бульвар, а восточный - на Варшавское шоссе, в помещение торгового центра, в Каширский проезд и на платформы железнодорожной станции Коломенское.

  • Каховская
  • Станция "Каховская" располагается в районе Зюзино Юго-Западного административного округа Москвы. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная по типовому проекту на глубине 8 метров. Со станции "Каховской" можно перейти на станцию "Севастопольскую" Серпуховско-Тимирязевской линии.

    Станция была открыта 11 августа 1969 года, название станции выбрано по улице Каховской, расположенной на поверхности, куда выводит западных выход со станции.

    Нестандартным декоративным элементом оформления этой станции является форма колонн - в поперечном сечении они имеют форму правильного восьмигранника. Колонны обшиты коричневым мрамором. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой с узким малиновым цоколем. Украшают стены литые вставки на тему Гражданской войны. Пол выложен плитами серого гранита и черного лабрадорита.

    Пересадка на станцию "Севастопольскую" располагается в центре зала (одна лестница работает на спуск, вторая - на подъем пассажиров). "Севастопольская" расположена точно под "Каховской", только в перпендикулярном направлении.

    По краям зала оборудованы лестницы к подземным вестибюлям, которые выходят в подземные переходы. Всего станция "Каховская" имеет 8 выходов и 4 павильона.

Длина 3,368 км. 3 станции.

Конечные станции "Каховская" и "Каширская".

Движение открыто на участке

"Каширская" - "Каховская" в 1969.

Линия целиком мелкого заложения.

История

Участок "Каширская" - "Каховская" изначально входил в Замоскворецкую линию . После строительства в 1984 году продления Замоскворецкой линии от "Каширской" до "Орехово" и в 1985 - до "Красногвардейской", на станции "Каширская" было организовано вилочное разветвление. Поезда шли (в среднем) два (до Красногвардейской) к одному (до Каховской).

На участке "Каширская" - "Красногвардейская" продолжительные интервалы между поездами вызывали переполнение вагонов, перегруженность станций и невозможность нормальной работы линии, особенно в утренние часы пик. Малейший сбой на одной из ветвей приводил к рассинхронизаци движения и лавинообразному срыву графика.

В 1995 году были сооружены оборотные тупики за "Каширской", что позволило выделить участок "Каширская" - "Каховская" в отдельную линию. Такое разделение позволило ликвидировать избыточность поездов на Каховской линии и одновременно значительно сократить интервалы на южной части Замоскворецкой.

Однако в графике сохраняется несколько пар поездов в сутки, следующих от "Каховской" до "Речного вокзала" и обратно. Кроме того, утром и вечером, во время массовых выводов/уводов составов в депо, часты маршруты от/до "Варшавской".

По требованию экологических и археологических организаций, а так же активной части жителей района, заботившихся о сохранении территори, прилегающей к уникальному ансамблю "Коломенское", оборотные тупики за "Каширской" построены (в нарушение ПТЭ), укороченными и вмещают только шестивагонный состав. Нормальной работе Каховской линии это не мешает до момента, пока не происходит сбой в движении Замоскворецкой линии. В этом случае, выданный из депо "Замоскворецкое" восьмивагонный состав остается на Каширской и затыкает собой линию.

Дальнейшее развитие.

С середины 60-х годов существовал проект строительства Большой кольцевой линии, которая включала бы целиком Каховскую линию.

В настоящее время планируется, что Каховская линия станет частью Третьего пересадочного контура.

объединение с ТПК
оборотный тупик
съезд к Коломенской
Каширская
съезд к Каширской
Варшавская
Каховская
оборотные тупики
объединение с ТПК

Кахо́вская линия - одиннадцатая, самая короткая и единственная хордовая линия Московского метрополитена . Расположена на юге Москвы , на территории Южного и Юго-Западного административных округов города. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 011А (до года - 11, в настоящее время это число обозначает Третий пересадочный контур ).

В состав линии входит 3 станции, длина линии составляет 3,3 км. Среднее время поездки по всей линии - 5 минут. Среднее время ожидания прибытия на конечных станциях - 4 минуты. Ожидание до отправления на конечных станциях - 2 минуты. Средняя скорость движения подвижного состава - 39 км/ч.

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживавшие линию

Количество вагонов в составах

Типы вагонов, стабильно использовавшихся на линии

Именные поезда

На линии эксплуатируется именной поезд «Читающая Москва » , переданный в году с Кольцевой линии в депо «Замоскворецкое». От обычных составов снаружи поезд отличается надписью с обозначением акции на внешней стороне вагона. Внутри вагонов поезда размещены изображения литературных персонажей, репродукции характерных сцен и отрывки из известных произведений отечественной и мировой литературы для детей и взрослых.

Средства сигнализации и связи

Основное средство сигнализации - двузначная автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование АЛС-АРС - МАРС 1/5.

Канал радиосвязи - второй.

Пересадки

Пересадка на линию Со станции На станцию
02 Замоскворецкая Каширская Каширская
09 Серпуховско-Тимирязевская Каховская Севастопольская

Перспективы

По Генеральному плану 1971 года было предусмотрено строительство Большого кольца Московского метрополитена , которое должно было вобрать в себя участок Замоскворецкой линии «Каширская » - «Каховская » (т.е всю нынешнюю Каховскую линию) и проектируемый на тот момент участок Сокольнической линии «Черкизовская » - «Улица Подбельского ». В 2011 году принято решение о объединении проектов Большого кольца и Третьего пересадочного контура . Для Каховской линии новый проект не внёс существенных изменений - её также планируется полностью включить в состав видоизменного второго кольца, по плану это должно произойти не ранее года, а в году запланировано закрытие всей линии на несколько месяцев в связи с подключением нового технологического оборудования.

Авария энергосети 25 мая 2005 года

Напишите отзыв о статье "Каховская линия"

Примечания

Ссылки

  • Воронов А. (рус.) . Ъ-Газета (28.10.2011). Проверено 18 ноября 2011. .

Отрывок, характеризующий Каховская линия

Прежде чем ехать к Билибину, князь Андрей поехал в книжную лавку запастись на поход книгами и засиделся в лавке.
– Что такое? – спросил Болконский.
– Ach, Erlaucht? – сказал Франц, с трудом взваливая чемодан в бричку. – Wir ziehen noch weiter. Der Bosewicht ist schon wieder hinter uns her! [Ах, ваше сиятельство! Мы отправляемся еще далее. Злодей уж опять за нами по пятам.]
– Что такое? Что? – спрашивал князь Андрей.
Билибин вышел навстречу Болконскому. На всегда спокойном лице Билибина было волнение.
– Non, non, avouez que c"est charmant, – говорил он, – cette histoire du pont de Thabor (мост в Вене). Ils l"ont passe sans coup ferir. [Нет, нет, признайтесь, что это прелесть, эта история с Таборским мостом. Они перешли его без сопротивления.]
Князь Андрей ничего не понимал.
– Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе?
– Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал.
– И не видали, что везде укладываются?
– Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей.
– В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь.
– Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован?
– А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает.
Болконский пожал плечами.
– Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он.
– В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения.
– Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей.
Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею.
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана.
– Полноте шутить, – сказал он.
– Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu"il n"y voit que du feu, et oubl celui qu"il devait faire faire sur l"ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C"est genial. Le prince d"Auersperg se pique d"honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c"est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n"est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…]
– С"est trahison peut etre, [Быть может, измена,] – сказал князь Андрей, живо воображая себе серые шинели, раны, пороховой дым, звуки пальбы и славу, которая ожидает его.
– Non plus. Cela met la cour dans de trop mauvais draps, – продолжал Билибин. – Ce n"est ni trahison, ni lachete, ni betise; c"est comme a Ulm… – Он как будто задумался, отыскивая выражение: – c"est… c"est du Mack. Nous sommes mackes , [Также нет. Это ставит двор в самое нелепое положение; это ни измена, ни подлость, ни глупость; это как при Ульме, это… это Маковщина. Мы обмаковались. ] – заключил он, чувствуя, что он сказал un mot, и свежее mot, такое mot, которое будет повторяться.

Самая маленькая линия с самыми большими перспективами. Каховская линия Московского метро. 3 станции, 3,3 километра. Официально бирюзовая, по схемам и обозначениям скорее тёмно-бирюзовая или сине-зелёная.

В 1969 году вся линия открылась в составе Замоскворецкой. Самостоятельной стала в 1995. А вот её ценность сегодня огромна, что нельзя сказать об отношении к ней. Все пассажиры, которые ей не пользуются, считают Каховскую самой не нужной и самой малозначимой. Знали бы они как ошибаются!

Каширская

Станция Каширская - одна из немногочисленных кроссплатформенных станций московского метро. Станция была построена такой задолго до начала полноценного использования всех 4 путей. Один зал оформлен в серых тонах, другой в красных.

На станции использованы стандартные материалы при строительстве типовых станций - мрамор на колоннах, гранит на полу, керамическая плитка на стенах. Сейчас названия с непонятной целью продублированы наклейкой.

Каширская как пересадочный узел - единственная, имеющая 3 пересадки между 2 платформами: в середине зала и через оба вестибюля.

В течение первых 15 лет все поезда от станции Речной вокзал Замоскворецкой линии шли до станции Каховская. Ещё 11 лет осуществлялось вилочное движение. Выделение линии в самостоятельную стало вынужденной мерой - пассажиропоток по основному направлению Замоскворецкой линии активно рос.

Сегодня часть поездов Замоскворецкой линии при следовании в депо осуществляют движение с пассажирами по маршруту Речной вокзал-Варшавская.

В оформлении станции использовано несколько вставок на путевых стенах, имеющие общее название "Жизнь страны".

Лично я сомневаюсь, что люди их часто рассматривают. Они слишком непримечательны.

Сегодня Каховская линия имеет одни из самых больших интервалов движения поездов. Дольше ждать поезда только на отдельном участке Калининской линии и ответвлении Филёвской линии до станции Международная. Путевое развитие станции позволяет без лишних проблем обеспечить работоспособность южного участка Замоскворецкой линии, что и было продемонстрировано во время ликвидации аварии в тоннеле между станциями Автозаводская и Коломенская.

Варшавская

Вторая станция Каховской линии. Конечная для поездов, следующих в депо "Замоскворецкое".

Станция имеет выход к пассажирским платформам железнодорожной станции "Коломенское" Павелецкого направления, что делает её очень привлекательной для областных пассажиров, следующих далее в южные районы Москвы на метро.

Путевые стены украшены коваными изображениями Варшавы.

Каховская

Станция, давшая название линии. С 1969 года конечная на линии.

В оформлении станции минимум отличий. Колонны выполнены шестиугольными, а на стенах вставки на тему гражданской войны.

Стоит упомянуть, что сегодня подвижной состав на линии частично состоит из поездов, переданных с других линий во время их развития. Поезда "Яуза" были переданы с Люблинской линии, а фирменный поезд "Читающая Москва" ходил ранее по Кольцевой.

На станции Каховская есть переход на станцию Севастопольская Серпуховско-Тимирязевской линии. Он настолько мал, что уже сейчас с трудом справляется в моменты прибытия двух поездов. Большинство людей здесь не смотрят с какой стороны спуск, а с какой подъем. Это приводит к скоплениям народа, многочисленным ругательствам и припоминанием проектировщиков нехорошими словами.

При всём этом Каховская линия, в каком бы варианте она не продолжила свою жизнь, станет частью кольцевой или хордовой линии. Интервалы движения поездов будут уменьшены, поезда станут длиннее, количество станций может достигнуть 30 или 40. Эта линия - хороший показатель необходимости новых станций на удалении от кольца.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!